Создание сайтов киев

Стремительное распространение Интернета приводит к серьезным
структурным изменениям экономики. Первыми это почувствовали
некоторые зарубежные государства, чьи источники налоговых
поступлений оказались под угрозой. В результате в этих странах
разразился целый ряд ожесточенных дискуссий по поводу введения
специфических «интернетовских» налогов.
А облагать есть что. По данным американского правительства,
объемы продаж электронной торговли вырастут с 8 млрд. долларов
США в 1997 году до 300 млрд. долларов в 2002 году. Европейский
союз несколько отстает: здесь, по данным компании «Ай-Ди-Си»,
ожидается рост с 1 млрд. в 1997 году до 30 млрд. долларов
в 2001 году, при этом произойдет взрывной рост числа пользователей
Интернета — с 16,6 млн. до 56 млн. чел.
С неожиданной стороны возникла фискальная проблема Интернета
в Киеве. Дело в том, что в этой стране все владельцы телевизоров
платят национальным общественным телеканалам специальные сборы.
Как только эти телекомпании начали вещание через Интернет,
появилась идея ввести сбор с владельцев компьютеров, подключенных к Интернету. В первую очередь от этого могли постра за создание сайтов киев, а также дать не домохозяйства (которые и так уже платили этот сбор), а университеты
и прочие организации, имеющие большой компьютерный парк.
Специфической особенностью постиндустриального общества
является то, что основную роль в формировании макроэкономических
показателей начинают играть сферы производства, передачи и
потребления информации. По своей революционности вхождение
в постиндустриальное общество можно сравнить с переходом от
средних веков, когда основная часть национального продукта
производилась в сельском хозяйстве, к капиталистическому строю,
при котором ведущую роль в экономике стали играть обрабатывающая
промышленность и транспорт. Одновременно с этим каждый раз
принципиально менялась и налоговая система — от преобладания
земельной ренты к налогу на добавленную стоимость, оптимально
рассчитаному на налогообложение промышленного производства
материальных ценностей. Справедливости ради отметим, что нынешняя
система НДС, принятая в Европейском союзе, является недавним
изобретением.
Воплощением идеи информационного общества на современном
этапе является Интернет. Масштабы информационных потоков,
проходящих по этой глобальной коммуникационной сети, начинают
волновать фискальное воображение политиков и технократов.
Так, группа экспертов Европейского союза предложила ввести
так называемый «побитовый налог» — поставить счетчики и взимать
деньги за трафик — объем перекачанной информации, точнее перекачанных
битов, независимо от того, какие сведения они представляют
и представляют ли вообще. По сделанной в свое время оценке
бельгийского министерства телекоммуникаций при ставке 1 доллар
за 100 мегабит, налоговые поступления этой страны могли составить
порядка 10 млрд. долларов в год (4 процента валового национального
продукта). Однако идея сразу была подвергнута беспощадной
критике. Аргументы «против» были основаны на особенностях
существующих информационных потоков, их огромную долю составляет
рекламный и прочий мусор. Против налогообложения полезной
информации высказываний было немного, но вот отделить ее от
просто потока механически подсчитываемых данных пока оказалось
невозможно.

В феврале этого года Национальная ассоциация губернаторов
(США) выдвинула свои предложения по реформированию налоговой
сферы. Американская налоговая система весьма консервативна
и запутанна, в ней существует около 30 000 субъектов, имеющих
право устанавливать налоги (штаты, графства, города). Основную
проблему вызывают налоги с продаж и акцизы, дающие до половины
доходов местных и штатских бюджетов. В разных местностях они
различны, что приводит к постоянному перетоку капитала. Электронная
торговля позволяет потребителям выбирать компании из штатов
с лучшим налоговым режимом, а местная традиционная торговля
оказывается ущемленной. Губернаторы предлагали дать властям
штатов право на введение единого налога на продажи через Интернет,
а также на заказы, обслуживаемые по почте. В ответ на эту
инициативу (не поддержанную, кстати, руководителями штатов,
получающих прибыли от развития интернетовской торговли) президент
Клинтон поддержал законопроект о введении моратория на новые
интернетовские налоги. В принципе компромиссным вариантом
считается введение единого налога на продажи через Интернет,
одинакового на всей территории страны. В ходе дискуссий об
интернетовских налогах в США очень наглядно виден разрыв между
различными слоями общества. Если национальная элита зачарована
открывающимися перспективами информационного общества (вице-президент
Гор лично курирует Интернет), на местном уровне пытаются использовать
это явление для решения сиюминутных, но вечных проблем (муниципальные
расходы на дороги, школы и т.д.).
Удивительно, но ни один из многочисленных налоговых кодексов,
рассматриваемых сейчас российским парламентом, не касается
затронутой проблемы. По всей видимости, это свидетельствует
об уровне, на котором находится развитие электронной коммерции
в России. Однако, как показывает предыдущий опыт, наша страна
быстро нагоняет развитые державы, и большинство явлений повторяется
у нас с некоторым временным лагом (2-3 года). Таким образом,
проблема введения интернетовских налогов встанет через не
слишком большой промежуток времени, тем более что в России
существуют прекрасные предпосылки для развития электронной
коммерции — огромные пространства, не слишком густая сеть
классических торговых заведений и т.д. Похоже, государство
совершенно не готово к подобному повороту событий, а обычное
в таких случаях неудачное копирование небогатого и противоречивого
зарубежного опыта успеха не принесет.