Остекление лоджий по выгодно цене

Как шутит Александр Алексеевич, это сделали мамы и бабушки тех
детей и внуков, которые пошли в сентябре 2000 года в школу ј 100
— школу XXI века, разительно отличающуюся от ныне существующих
средних школ города. Для первоклашек сразу открылись четыре
класса. Родители радовались, что теперь детей не надо возить на
учебу в другие районы города. Многие только по этой причине —
далеко до ближайших школ — отказывались приобретать здесь хорошие
квартиры. Теперь, наоборот, папы и мамы из разных мест
интересуются, как попасть их ребенку в среднюю школу ј 100. Но
Александр Алексеевич Мазий, как директор предприятия
«Воджилстрой», вложивший основной вклад в строительство этой
школы, своей популярностью у населения не обольщается, считая,
что у успеха много отцов, а неудача всегда сирота. Микрорайон
ул.Школьной за несколько лет быстро отстроился. Помимо «царского
села» (так в народе окрестили жилой массив с частными особняками,
напоминающими средневековые замки), выросли многоэтажные жилые
дома, где поселился различный люд.
На фоне безликих высотных коробок выгодно выделяются дома, построенные ОАО «Воджилстрой».
Это светлые многоэтажки из белого кирпича, верх которых украшает яркая металлочерепица. Воджилстроевцы сразу проводят остекление лоджий цена и балконов, используя оконные блоки из металлопластика и алюминия. Их дома не пестрят разнообразием стилей, когда каждый
хозяин после новоселья мудрит над своим окном, мало заботясь о
том, как его архитектурное решение сочетается с соседними
лоджиями. Довольны жильем и люди, купившие здесь квартиры. В них
высокие трехметровые потолки, просторные кухни, удобная
планировка квартир (фирма по желанию заказчика может ее
изменить). Квартиры верхнего этажа чаще всего двухуровневые. По
возможности ОАО «Воджилстрой» пытается решить и гаражную
проблему. Например, рядом со 105-квартирным домом по ул.
Пустовойта построен четырехэтажный гараж на 200 автомобилей. На
месте, что занимали «ракушки» и металлические гаражи, появилась
возможность установить детскую площадку с цветниками.
— Владельцы личных автомобилей, — рассказывает Александр
Алексеевич Мазий, — хотят иметь машины под боком. А так как
подземных и многоярусных гаражей в городе строится мало, то
каждый решает эту проблему на свой страх и риск. «Жестянки»
устанавливаются на любой свободной территории. Не остается земли
для зеленых зон, детских площадок, мест отдыха. «Безлошадные»
горожане нередко вступают в конфликт с владельцами авто. Это
напряжение можно снять, если в районе улицы Школьной построить
несколько многоэтажных гаражей. Пора разработать городскую
гаражную программу, разделив ее на административные округа. А
инициаторами ее должны стать депутаты городской Думы Краснодара.
За микрорайоном ул. Школьной хотя и закрепилось это символическое
название, но он еще бы долго оставался без средней школы, не
прояви директор «Воджилстроя» в этом вопросе своей инициативы.
Акционерное общество строит жилье без привлечения бюджетных
средств. Его партнерами или дольщиками выступают физические и
юридические лица. Они вносят деньги и соответственно своему
вкладу получают квартиры. Чтобы человек, имеющий средства, вложил
их в квартиру, которую построит для него «Воджилстрой»,
акционерное общество стремится максимально учитывать пожелания
своих инвесторов. Александр Алексеевич скоро понял: школа в этом
микрорайоне необходима как воздух. Рассчитывать на то, что
финансировать ее возьмется город, было наивно: в городском
кошельке недостает денег даже на самые неотложные нужды. И тогда
родилась идея заключить с мэрией Краснодара соглашение и в счет
доли, которую ОАО «Воджилстрой» отдает городу квартирами,
построить среднюю школу. Могли ли воджилстроевцы построить школу
попроще и подешевле? Нет, нет и нет. С 1996 года в России введены
новые строительные нормы и правила, которые оговаривают все
требования к зданию общеобразовательной школы, от первого до
десятого класса, от форточки до высоты потолка. И кроме того, в
Краснодаре живут дети и внуки Александра Алексеевича (Мазию 55
лет, у него двое детей и двое внуков. — Прим. автора), и ему
небезразлично, какую память он оставит им о себе. Проектная фирма
«Градоресурс» (директор Ф. И. Мирошников), с которой ОАО
«Воджилстрой» сотрудничает не один год, выполнила прекрасный
проект школы, заказчиком от имени мэрии выступило ООО «ЛИТ»
(директор В. И. Казимиров).
И еще очень много людей — как должностных лиц, так и просто
жильцов окрестных домов — могут со всем основанием отметить свою
причастность к строительству школы. — А зачем вам депутатство? —
спрашиваю у Александра Мазия. — Дела на предприятии идут неплохо,
вас как руководителя уважают. — Как зачем? — в свою очередь
удивился Александр Алексеевич. — Строить город, микрорайон,
благоустраивать, решать все вопросы, которые позволят создать в
округе наиболее благоприятные условия для жизни. — Вы и так много
помогаете людям.
— У депутата больше возможностей это делать.
И Александр Алексеевич поделился своими соображениями. Только
по ул. Пустовойта предприятие, которым он руководит, строит
шестой многоэтажный жилой дом, рядом другие фирмы возводят еще
два девятиэтажных дома. А хорошей улицы фактически нет. Есть
временные проезды к отдельным домам, пыльные и грязные. Если
улицу заасфальтировать, сделать тротуары, озеленить — микрорайон
расцветет. Появятся кафе и магазины, спортплощадки и скверики.
Эта улица проходит рядом с уникальным ВНИИМКовским прудом-озером
большой площадью и глубиной до 3,5 метра с чистой родниковой
водой. Но сейчас берега пруда — это смесь камышового болота с
городской свалкой. Их можно привести в порядок и освободившуюся
площадь отдать под сооружение спортивно-развлекательного
комплекса. Второй спортивно-культурный центр микрорайона
необходимо образовать на территории школы ј 100, когда закончится
ее строительство. Переместив на ул. Пустовойта «легковое»
движение и разгрузив ул. Школьную, можно пустить по ней
троллейбус от краевой больницы. Это, кстати, оживило бы работу
рынка на ул. Восточнокругликовской. Условия на рынке
великолепные, но добираться туда горожанам не слишком удобно. У
Александра Мазия масса неотложных ежедневных забот, однако много
и таких, выполнение которых требует принятия городских или даже
краевых решений. В нынешнем составе городской Думы Краснодара
очень мало профессиональных строителей. Не случайно поэтому
многие проблемы, волнующие строительный комплекс, не находят
своего разрешения. Например, в центре города строительство жилья
фактически заморожено. Причина известна: отсутствие нормальных
канализационных и водопроводных сетей. Город во многом держится
за счет того, что отсутствуют стоки из-за простоя ряда
промышленных предприятий. Решение этой проблемы требует глубокой
проработки специалистов.