Подборка лучший автомоек — Петербург без Матвиенко

Подборка лучший автомоек

Во вторник в выставочном комплексе «Росстройэкспо» открылась выставка
«Двор без машин», посвященная программе гаражного строительства в
Центральном округе Москвы. Задача выставки предельно проста: убедить
жителей ЦАО покупать места в строящихся паркингах. Задача жителей куда
сложнее: найти паркинги в ЦАО по приемлемым ценам.
Сейчас в ЦАО реально есть всего 68 тыс. парковочных мест. При этом
только автовладельцев в округе проживает около 120 тыс. Еще как минимум
столько же ежедневно приезжают в центр на работу. Согласно расчетам
строителей, для того чтобы все их машины обеспечить стоянкой, в ЦАО нужно
построить около 180 тыс. парковочных мест.
— Однако темпы строительства очень медленные, — поделился с журналистами
первый зампрефекта ЦАО Сергей Федоров. — Выход один: активно строить гаражи
в местах жилой застройки. Есть три варианта такого строительства: за счет
инвестора, за счет города и за счет будущих владельцев — по схеме так
называемого «народного гаража». Правда, пока москвичи вкладываются в
строительство неохотно. Приходится подключать инвесторов. Так, на
Бакунинской улице, владение 69 раньше была плоскостная парковка на 190
мест. Сейчас там строят крытый паркинг на 600 мест. Все владельцы со старой
парковки получат места в новом паркинге.
Строительство шестиэтажного гаража на Бакунинской улице действительно
уже подходит к концу. Сейчас рабочие заканчивают внутреннюю отделку здания.
Новый гараж, рассчитанный на 650 мест, оборудован по последнему слову
техники. Для удобства автомобилистов внутри предусмотрены два грузовых и два легковых лифта, техсервис и Автомойки. На первом этапе строительства места в паркинге продавали по 180 тыс. рублей, теперь подняли цену до 400
тыс.
— Практически все места в нашем гараже уже проданы, — сообщил
«Известиям» руководитель строительства Валерий Шахов. — В основном
парковочные площади покупают жители соседних домов. Еще 148 мест мы отдали
городу. Строительство осложнялось тем, что прямо под гаражом проходят
городские коммуникации. Необходимо было учесть, что в случае аварии под
паркингом должны поместиться машины аварийных служб. Для этого первый этаж
гаража пришлось поднять на высокие сваи, а в фундамент залить огромное
количество бетона.
При строительстве многоэтажного гаража на Ильинке проектировщики
столкнулись с другой проблемой. Семиэтажный паркинг с автомойкой пришлось
возводить прямо вплотную с домами XVII века. Чтобы не нарушить
архитектурный ансамбль, рабочие сохранили в стене гаража элементы фасада
старого здания.
— Свободного места под строительство гаражей в районе Китай-города
практически нет, — пояснила «Известиям» ведущий специалист «Мосархпроекта»
Мария Киржанова. — А разгружать улицы от машин все-таки надо. Строительство
новых зданий с сохранением элементов старой архитектуры является самым
правильным решением. В данном случае мы попытались решить проблему парковки
на Ильинке. Сейчас в подвальных помещениях заканчивается строительство
Музея камня. В музее будут представлены элементы стен зданий XVI-XVII
веков, строится он на деньги инвестора. К тому же помимо культурной
ценности музей будет нести и практическую нагрузку: он соединит между собой
новый гараж и здание Гостиного Двора.
Правда, пока это чудо архитектуры не окупается. Даже в самые лучшие дни
гараж, рассчитанный на 650 машин, заполняется меньше чем наполовину. По
признанию гендиректора фирмы «Инвестпаркинг» Алексея Вавилова, вложившегося
в строительство гаража, клиентов пугают цены. Час постоя в новом гараже
стоит 80 рублей.
— Парковка сейчас действительно дороговата, — признал префект ЦАО Сергей
Байдаков. — Да и цена от 10 до 30 тыс. долларов за машино-место по карману
далеко не всем. Именно поэтому мы и призываем москвичей участвовать в
программе «народный гараж». За счет льгот, предоставленных по этой
программе, себестоимость парковочного места можно сократить до 3 тыс.
долларов. А это уже приемлемые деньги.
Пока чиновники стараются сократить стоимость парковки административными
методами, инженеры пытаются разработать новые, более дешевые виды гаражей.
Уже сейчас рассматривается проект строительства многоэтажных паркингов над
железной дорогой в районе Бутырского Вала и станции метро «Курская».
Недавно на 1-й Тверской-Ямской улице открылась новая высотная
автоматизированная стоянка. Боксы для автомобилей вмонтированы прямо в
стену, а машины поднимает наверх грузовой лифт.
— Самое выгодное — строить в Москве так называемые обвалованные гаражи,
— рассказал «Известиям» ведущий сотрудник НИИ «Генплан» Москвы Борис Бодэ.
— Паркинг закапывают в землю на 1,5 метра, а сверху строение засыпают
землей. Снаружи такой гараж выглядит как небольшой холм, а внутри
помещается до 150 машин. Себестоимость места в таком гараже не будет
превышать 4 тыс. долларов.