Авиаперевозки грузов Москва-Актау

Российские компании сделали первый шаг по спасению Ил-76.
На долю Ил-76 приходится 90% всех экстренных грузов,
большинство которых вообще не может доставляться западными типами
воздушных судов. Самолет стал неотъемлемой частью логистических
цепочек мировых промышленных корпораций. Крупнейшие брокеры и
агенты, специализирующиеся на грузовой авиации, могут потерять
свой бизнес в этом секторе. А Россия и страны СНГ фактически
лишатся грузового авиамоста с Европой. По словам генерального
директора авиакомпании «Волга-Днепр» Алексея Исайкина, за
границей эту проблему осознали раньше, чем у нас в стране. В
защиту Ил-76 активно выступает Ларри Койн, президент TIACA
(Международной организации грузовых авиакомпаний).
Наконец и российские структуры решили поддержать самолет.
3-я глава норм ICAO (Международная организация гражданской
авиации) с 1 апреля 2002 года ужесточает требования к воздушным
судам по шумности и фактически закрывает небо Европы для Ил-76.
Это способно нанести серьезный урон для авиаперевозки грузов Москва-Актау (прогнозируемые потери национальной грузовой авиации 10%), так и
заказчикам в самой Европе. Угроза введения шумовых ограничений
подтолкнула авиакомпанию «Волга-Днепр», ОАО «Пермский моторный
завод» и ОАО «Авиадвигатель» подписать протокол о намерениях по
оснащению грузовых самолетов Ил-76 двигателями ПС-90А-76.
Представители компании уверяют, что это позволит спасти
уникальный самолет.
Подписание состоялось в рамках проведения Международного
авиационно-космического салона МАКС-2001. Согласно протоколу о
намерениях, первый грузовой самолет Ил-76 авиакомпании
«Волга-Днепр» будет оснащен двигателями ПС-90А-76, которые
соответствуют новым требованиям ИКАО по шумам и эмиссии.
«Подписание соглашения стало первым реальным шагом со стороны
российского авиагрузового сообщества в проекте по спасению
транспортного самолета Ил-76, — говорит Алексей Исайкин. — Данный
проект был инициирован в начале этого года английским изданием по
грузовым авиаперевозкам «Эр Карго Ньюс».
Модернизация Ил-76 позволит эксплуатировать самолеты этого
типа в течение как минимум еще 15 лет. В настоящее время ОАО
«Авиадвигатель» приступает к завершающему этапу сертификации
двигателя ПС-90А-76, который будет финансироваться авиакомпанией
«Волга-Днепр». По словам генерального директора Пермского
моторного завода Юрия Решетникова, пермяки сделают все возможное,
чтобы поставить авиакомпании пять двигателей по минимальной цене.
Кроме того, будет предоставлена необходимая информация по
эксплуатационным характеристикам двигателя и организации
сервисного сопровождения.
Мировой коммерческий парк Ил-76 составляет примерно 200
воздушных судов, которые находятся в эксплуатации у российских и
зарубежных перевозчиков. Ил-76 является уникальным самолетом —
наличие встроенной рампы (откидывающийся хвост) избавляет от
необходимости использовать специальное грузовое и наземное
оборудование. Поэтому самолет играет ключевую роль в гуманитарных
программах по всему миру, включая работу в зонах стихийных
бедствий и доставку гуманитарных грузов ООН в страны третьего
мира.
На фоне озабоченности иностранцев судьбой российского самолета
пассивность наших авиационных структур вызывала по меньшей мере
удивление. Ведь ежегодные доходы российских грузовых авиакомпаний
от эксплуатации Ил-76 составляют около 360 млн долларов (60% всей
прибыли авиагрузоперевозчиков России). Но теперь и россияне
призадумались над будущим уникальной машины. Правда,
«Волга-Днепр» остается пока единственной авиакомпанией, которая
занялась решением этой проблемы.