«Мерседес-Бенц» V-Класс

Вчера в выставочном центре «Сокольники» открылся 3-й салон старинных,
редких и экзотических автомобилей. Многие раритетные авто в России увидели
впервые.
Вторая по массовости марка салона — «Ягуар». Распластанные над дорогой
автомобили сверкают роскошной краской и хромом. Кажется, машины только
сошли с конвейера — на лаке ни царапинки, салоны сверкают первозданной
чистотой. Но любому экспонату на этом салоне как минимум четверть века, а
руки реставраторов спрятали от глаз изъяны, даже если они и были.
Цены на раритетные машины начинаются с 30 тысяч долларов, заканчиваются
за облаками. Например, самая старая машина выставки, Holtzman 1902 года,
которую и машиной-то назвать язык не поворачивается — карета с моторчиком,
— считается вообще не имеющей цены. Хоть из диванов открытого экипажа
торчат пружины и набивка.
Экзотика здесь — отличный фон для частных фотосессий. Девушки и юноши
охотно позируют друг другу, обняв сияющее крыло Chevrolet Corvette 1958
года. Но на вход и посадку автомобили закрыты — это святое. Даже
коллекционные велосипеды. «Экспанаты не чапаць!» — гласит табличка на
велосипеде-«пауке» с гигантским передним колесом.
Преобладающая марка на выставке в «Сокольниках» — конечно, «Мерседес».
На любой цвет, размер и вкус. Лично я искал v класс мерседес на этом сайте. Буржуазный стиль Германии конца 50-х годов
прошлого века затмевает изыски других автомобильных фирм.
Рядом еще одна двухколесная экзотика, но с моторчиком, — BMW R52 1928
года. Опекающий раритет мастер Юрий Котельников сказал «Известиям», что
закончил восстанавливать мотоцикл за пару дней до выставки. Возни было
много, на заднее крыло, остатки которого Юрий охотно демонстрирует, как
будто моль напала. Но по новому черному лаку ни за что не догадаешься, что
красавец с хромированной рессорой над передним колесом пережил не только
атаку коррозии, но и военные дороги Второй мировой.
Экзотикой кроме роскошных «немцев», «англичан» и «американцев», правда,
не очень выдающейся на их глянцевом фоне, смотрятся отечественные «Победы»,
«Чайки» и «ЗИЛы». Зато коллекционеры охотно показывают, из каких руин
удалось получить выставочный образец.
— Можно и после прямого попадания бомбы автомобиль восстановить, —
утверждает Борис Лахметкин. — Был бы смысл…
Рядом со сверкающими иномарками молодые бородатые люди предлагают
отдельные детали отечественных машин. Куража ради можно приобрести кожаные
шоферские очки — копию непременного атрибута редкой и престижной в начале
прошлого века профессии водителя (1600 рублей). Такие же, но в резиновой
оправе, чуть дешевле. В уголке выставки затерялся стенд с коллекцией
автомобильных радиоприемников. Некоторые, на лампах, размером с современный
музыкальный центр с DVD и караоке.
Молодой человек осторожно, но настойчиво интересуется подлинностью
«Ниссан-Президент», выставленного Лахметкиным.
— Правда ли, что это личная машина генсека Брежнева?
Хозяин показывает фотографии и документы, доказывающие подлинность
машины, стороны обмениваются визитками. Вадим работает в крупной нефтяной
компании.
— Я не для себя, для папиной коллекции, — поясняет Вадим. — Но его
интересуют не просто редкие машины, а только с историей.
Автомобили знаменитых людей стоят дороже своих породистых братьев.
Руководитель проекта «Старое время» Александр Смирнов рассказал, что
«Линкольн» президента Кеннеди был недавно продан на аукционе больше чем за
миллиард долларов. Запросы наших «историков» намного скромнее — за
брежневский «Ниссан» просят $160 тысяч.
По оценке Смирнова, за прошлый год в Россию ввезли около 30 редких
автомобилей. «Но это уже прогресс, — говорит Александр, — раньше приходили
только единичные машины, зато вывозили все, что представляет хоть какую-то
ценность».