Автосервисы фольксваген туарег техцентры

Столичное правительство предложило в качестве эксперимента передать
право прохождения ежегодного технического осмотра автомобилей в руки
частников. В ГИБДД эту идею восприняли без особой паники, здесь почти
уверены, что эксперимент закончится, не начавшись.
Еще в 2003 году российское правительство решило передать право на
техосмотр компаниям, занимающимся автосервисом и имеющим для этого
профессиональное оборудование. По замыслу министров, слово
«государственный» в названии техосмотра должно было сохраниться, так как ТО
имели бы право проводить лишь компании, аккредитованные при органах
государственной власти, скорее всего при Министерстве транспорта. Но дальше
разговоров дело не пошло. МВД выступило категорически против таких
новшеств, и законопроект на свет так и не появился.
Дело в том, что во время технического осмотра автомобиля проверяются не
только его технические характеристики. Машина также «пробивается» на угон
или совершение преступления. Такими вещами частники, естественно,
заниматься не смогут, и в итоге и так нелегкая процедура получения талона
ТО станет еще сложнее для владельцев машин. Проверив техническое состояние
своего авто в техцентре, автовладелец все равно будет вынужден ехать в ГИБДД для получения знака и обследования машины (подробнее смотрите автосервисы фольксваген туарег техцентры). Следовательно, возрастут и цены. Сейчас официально ТО стоит 452 рубля плюс около 30 рублей за бланк
талона. Неофициально талон техосмотра можно купить за 50-150 долларов,
причем цена зависит не столько от состояния машины, сколько от близости
знакомства с нужным гаишником. С введением новой системы цены на талон вряд
ли упадут. К ним просто прибавится стоимость работ автосервиса.
Похороненную идею сегодня решили реанимировать в Москве. В подписанном
постановлении столичного правительства N 572 ПП «О дальнейшем развитии и
повышении качества технического сервиса автомототранспортных средств и
самоходной техники в городе Москве» целый пункт посвящен прохождению
технического осмотра. Специальным службам города совместно с ГИБДД Москвы
предписано «в 2004 году провести эксперимент с привлечением автосервисов и
автотранспортных предприятий к участию в проверке технического состояния
транспортных средств с использованием средств технического диагностирования
при государственном техническом осмотре».
— Ничего необычного в этом нет, — сообщил «Известиям» первый заместитель
руководителя департамента транспорта и связи столицы Валерий Антюфеев. — Ни
для кого не секрет, что линий, занимающихся проверкой автомобилей, в
столице не хватает. Автолюбители стоят в очередях или покупают талоны ТО с
рук. Мы предлагаем расширить количество пунктов государственного техосмотра
за счет частных городских автосервисов, обладающих соответствующим
оборудованием. На каждом таком пункте должен работать сотрудник ГИБДД, так
что функцию выдачи ТО у них никто не отнимает. О сроках пока говорить рано,
но правительство поставило нам задачу провести этот эксперимент уже до
конца года.
В столичном ГИБДД к эксперименту отнеслись скептически.
— Ни о какой передаче функций прохождения ТО частникам речи не идет, —
заверили «Известия» в столичной ГИБДД. — Сейчас правительством Москвы
создана рабочая группа, занимающаяся проработкой этого вопроса. Наши
специалисты в ней участвуют. Разговор может идти только об использовании
технологических линий частных автосервисов для проверки автомобилей. Знаки
«ТО» выдавала и выдавать будет только ГИБДД. И вообще, это всего лишь
эксперимент, который может начаться только после согласования всех его
условий с МВД России. Сейчас же процедура прохождения техосмотра остается
прежней.
Вчера же ГУ ГИБДД МВД РФ распространило официальный пресс-релиз, в
котором напомнило руководителям столицы, что «в соответствии с действующими
нормами федерального закона «О милиции» вопросы организации проведения ГТО
являются абсолютной прерогативой ГИБДД».