Автосервис по ремонту автомобилей в Питере

Росту рентабельности производства препятствует существующее
качество обеспечения работоспособности имеющейся у предприятий
автотракторной техники. Былое отвращение наших заводов-изготовителей
к обеспечению проданных машин сервисом еще не излечено. Ответная
многолетняя ненависть хозяйственников нашла выход в активном
приобретении импортной техники. Фактическая стоимость приобретения
и содержания отечественных машин с учетом стоимости содержания
ремонтных мощностей превышает стоимость аналогичных импортных
машин. Так что дешевизна отечественной техники всегда была
не более чем мифом.
Скоро сбыт любой автотракторной техники станет проблематичным.
Отечественную технику старых моделей сами покупатели ремонтировать
умеют, но уже не хотят. Импортную технику и новые отечественные
модели с импортными двигателями и другими агрегатами осуществлять ремонт автомобилей в СПб лучше поручить специалистам. Однако автосервис — доходный, стабильный, вечный и быстро окупаемый бизнес. Если бы кто-то сдавал в аренду или продавал в рассрочку современную, оборудованную по мировым стандартам станцию технического обслуживания, расплатиться за нее можно было бы за три-пять лет, работая в две смены.
Сервисная инфраструктура для колесной и гусеничной техники
в России катастрофически неразвита. Во все годы централизованного
планирования она почти не создавалась. Предусматривалось,
что предприятия — покупатели техники должны ремонтировать
ее сами. Такая же судьба была и у частных владельцев. Многочисленные
станции техобслуживания всех заводов никогда не покрывали
потребности в сервисе. Плотность сети предприятий автосервиса
в десятки раз меньше, чем у зарубежных автокомпаний. В последние
годы потребности в услугах автосервиса резко выросли по следующим
причинам:
— крупные предприятия — владельцы техники, сохраняя ремонтные
мощности, не могут все же обеспечить ремонт всех моделей машин;
— некрупные предприятия, стараясь снижать расходы по содержанию
излишнего имущества, избавляются от ремонтных цехов, предпочитая
обслуживать свои машины в специализированных фирмах;
— сотни тысяч новых малых предприятий, приобретающих технику,
не обзаводясь гаражами, становятся клиентами сервиса;
— даже многострадальные автолюбители, для которых рынок
ужесточил условия заработков, но и предоставил возможности
для их увеличения, не хотят тратить время на ремонт личных
машин и охотно доверяют их специалистам.
Рынок остро нуждается в десятках тысяч новых фирм, специализирующихся
на ремонте, которые могли бы сотрудничать с поставщиками машин
в качестве «полномочных дилеров» и «сертифицированных ремонтников».
По отзывам автокомпаний «ЗИЛ», «Фольксваген» и «Рено»,
в России трудно найти сервисные предприятия, которые могли
бы работать как полномочные дилеры. Желающих немало, но они
не имеют достаточных ремонтных мощностей и средств. Для станции
технического обслуживания требуются значительные площади.
Европейские нормативы для станций по обслуживанию легковых
автомобилей предусматривают около 100 кв. м производственных,
складских и вспомогательных помещений на каждый ремонтный
пост плюс столько же открытой площади на территории, плюс
резерв территории на развитие. Например, компания «Volkswagen»,
подбирая дилеров в России, требует наличия 1000-1600 кв. м
основных и вспомогательных помещений и столько же свободной
территории. Средняя дилерская или сервисная фирма, выполняющая
все виды ремонта, имеет 12-18 постов и рассчитана на обслуживание
около тысячи автомобилей в год при односменной работе. Строительство
помещений и приобретение оборудования для такой фирмы стоит
не менее 2 млн. долл.
Малые сервисные предприятия, желающие развиваться, встречаются
с практически неразрешимыми проблемами. Если приобретение
оборудования начинает облегчаться за счет внедрения некоторыми
поставщиками операций лизинга, то строительство новых или
реконструкция имеющихся помещений малым предприятиям не под
силу. Крупных кредитов на строительство им просто не дают
— нечем гарантировать возврат.

Ускорение создания сервисной инфраструктуры крайне важно
для обеспечения подъема экономики, зависящего, кроме прочего,
и от качества и сроков ремонта техники. Более того, развитие
этой инфраструктуры — это подъем одной из отраслей экономики.
Целесообразно было бы правительственным организациям, администрации
областей, банкам содействовать организации крупными инвесторами
поточного строительства современных станций технического обслуживания,
в частности, вблизи магистральных автомобильных дорог для
продажи в рассрочку или с аукциона, или передачи в долгосрочную
аренду малым предприятиям. Другим вариантом может быть реконструкция
пустующих цехов предприятий, которым уже не придется выпускать
прежнюю продукцию. Такие помещения можно выкупать или реконструировать
их по заказам владельцев. Третьим вариантом может быть финансовый
лизинг для реконструкции и оснащения полным комплектом оборудования
тех предприятий, у которых помещения есть.
Если малым предприятиям рискованно давать крупные кредиты
на строительство, то продавать готовые СТО в рассрочку или
передавать их в аренду риска нет — они остаются собственностью
лизинговой компании до завершения расчетов. А реконструировать
и оборудовать имеющиеся у предприятий здания можно под залог
этих самых зданий.
Преимущества предлагаемого способа удовлетворения потребности
в автосервисе в том, что в короткие сроки начнут действовать
современные СТО европейского уровня со всем спектром услуг.
Емкость рынка не ограничена. Только в Москве или в непосредственной
близости от нее необходимо создать дополнительно к имеющимся
около 500 СТО, рассчитанных на обслуживание около тысячи легковых
автомобилей в год каждой станцией при двухсменной работе.
По некоторым оценкам, в стране нужны более двухсот тысяч новых
предприятий по ремонту и техническому обслуживанию серийной
колесной и гусеничной техники, отечественной и импортной.
Этой деятельностью могли бы заняться лизинговые компании,
в функции которых могут входить: заказы на проектирование
и строительство для последующей продажи с аукциона или передачи
в лизинг следующих объектов: станции технического обслуживания
автомобилей, предназначенные для размещения вблизи автомобильных
дорог, возможно в комплексе с заправкой и мойкой; станции
технического обслуживания, предназначенные для размещения
в местах, выбранных заказчиками; заправочные станции, мойки
для автомобилей, предназначенные для размещения перед въездом
в города. Расширение ассортимента возможно путем строительства
крупных и небольших СТО, а также СТО для грузовых машин и
тракторов. Удешевление объектов возможно при реконструкции
имеющихся производственных помещений. Все операции по проектированию
и строительству должны вестись силами специализированных подрядных
организаций.
Этим компаниям необходимы долгосрочные инвестиции. Поскольку
задачи развития сервисной инфраструктуры, а также развития
малого предпринимательства относятся к числу общегосударственных,
соответствующие инстанции должны содействовать выделению целевых
кредитов. Кстати, это лучшее применение средств, нежели импорт
оборудования для так называемых «пунктов инструментального
контроля», совершенно бесполезных и для экономики, и для безопасности
движения, так как проверку машин должны выполнять СТО, которые
не только диагностируют, но и устраняют неисправности. Вторым
источником инвестиций могут быть товарные кредиты подрядчиков,
строящих станции, под гарантии правительства. Третьим источником
могут быть авансовые платежи тех малых предприятий, которые
станут владельцами или арендаторами станций.
Риски инвестирования минимальны по следующим соображениям.
Проектирование и строительство объектов готовы вести многие
отечественные и зарубежные фирмы и выбрать из них надежных
нетрудно. Проблемы неплатежей покупателей и арендаторов решаются
возвратом объектов. По такой схеме во многих странах банки
кредитуют приобретение квартир небогатыми гражданами. Не выплатившие
очередной взнос выселяются, а квартира продается другим.
Если вопросами создания сервисной инфраструктуры в стране
не займутся государство и крупные инвесторы, еще десятки лет
проблема решена не будет. В первую очередь настоящим предложением
должны заинтересоваться администрации областей — экономическая
безопасность их территорий зависит от постоянной исправности
техники. Платежеспособный спрос на сервис есть и растет с
каждым днем, желающих заниматься сервисом много, нужны только
организаторы, которые материализуют настоящее бизнес-предложение.