Замена АКБ для ноутбука

Российские водители входят в пятерку самых ярых приверженцев музыкальных
систем в машине — после японцев, американцев, итальянцев и автолюбителей из
Саудовской Аравии. К таким выводам пришла Ассоциация европейских
автопроизводителей (АСЕА). Рынок аудиотехники для авто в России оценивается
ею как один из наиболее перспективных. Специалисты утверждают, что
привычные большинству россиян кассетные магнитолы очень скоро уйдут в
прошлое, из салона авто их активно вытесняют современные проигрыватели
компакт-дисков, видеосистемы и телевизоры.
Магнитолы умирают тихо.
— Пока в России у большинства водителей стоят в машине кассетные
магнитолы, — говорит Андрей Фильков, директор департамента розничной
торговли компании «АвтоАудиоЦентр». — Но в крупных городах страны ситуация
меняется в соответствии с общемировой тенденцией: на смену «кассетникам»
приходят устройства, проигрывающие компакт-диски, так называемые CD- и
МР3-ресиверы. За два последних года количество «кассетников» из всей
встраиваемой в автомобиль техники сократилось с 80 до 57 процентов. Тогда
как количество СD-проигрывателей выросло в 3,4 раза (27 процентов рынка
аудиотехники для авто), а МР3 — в 5 раз (10 процентов). На один диск МР3
может уместиться все наследие Вагнера или группы «Битлз»: в 10-12 раз
больше, чем на CD. Предрешена и участь автовидеомагнитофонов. Их вытесняют
видеовоспроизводящие устройства с DVD-носителем.
Мультимедийные системы позволяют расширить возможности установленной в
автомобиле техники.
— Это еще одно важное направление в развитии современного car audio, —
уверен Антон Ивашков, директор по маркетингу компании «АвтоАудиоЦентр». —
Автомобилистов уже не устраивают гремящие децибелами машины. Их интерес
перетекает к DVD, видео, телевидению, Интернету, ноутбукам и устройствам,
связывающим машину с домашним компьютером либо с техникой в офисе,
мобильными телефонами. С помощью таких систем пользователь может заменить аккумуляторную батарею для ноутбука, а также
музыку, а пассажиры сзади — одновременно смотреть фильм, отправлять факсы, разговаривать по телефонам и пользоваться Интернетом. Успех таких систем определяется тем, что модели теперь надежно защищены от вибраций (главный
недостаток подобных систем в прошлом) и имеют противоударную память.
Гудит, как улей, родной завод.
— Популярности СD в нашей стране способствует большой рынок пиратских
изданий, — считает Федор Капустин, директор салона автоаксессуаров
«АБС-Авто». — На «развалах» диск продается по 50 руб., а кассета стоит не
меньше 40. При этом у дисков больше объем, а качество звучания даже у
пиратских несравнимо выше, чем у фирменных кассет. Дешевле стали и сами
устройства: качественный СD-ресивер для автомобиля можно купить уже за
$100-120.

— Удовлетворить запросы покупателей машин в car audio стараются и сами
автопроизводители, — считает Алексей Владимирский, руководитель экспертного
аналитического центра «Авто-инжиниринг». — Даже недорогие автомобили
оснащаются теперь аудиотехникой, которую ставят прямо на конвейере. Это
позволяет автозаводам почти ни на чем поднимать цены, поскольку
себестоимость таких устройств при их монтаже в заводских условиях мала.
Зато цена представительских и престижных машин благодаря штатным
аудиосистемам повышается иногда на $6000 по сравнению с базовой, хотя
реально установленная в них техника таких денег не стоит. При этом если для
большинства покупателей простых машин встроенный на заводе «звук»
оказывается вполне приемлемым, то заводские аудиоустройства
представительских и дорогих авто заметно не дотягивают до уровня самого
автомобиля.
— В дорогих машинах аудиосистема завязана на мониторы, навигацию,
компьютеры, системы диагностики узлов и агрегатов машины, — говорит Андрей
Фильков, — поэтому качество звука в таких автомобилях относительно
невысокое. Владельцы престижных и дорогих марок в России действительно все
чаще требуют заменить встроенную аудиосистему, сохранив все остальное.
Новая аппаратура с монтажом обходится не менее чем в $2000. В заводских
условиях такое переоборудование стоит в 2-3 раза дороже. Но доверять работу
можно лишь проверенным специализированным автоцентрам, поскольку внедряться
приходится в «мозги» машины.