Активность на рынке автопокрышек

СЕГОДНЯ примерно 10% московского рынка автопокрышек для
легковых автомобилей составляют изделия зарубежных фирм. Доля
импорта на российском рынке гораздо меньше, хотя и здесь наблюдается
его рост.
За последние два года произошли серьезные изменения в структуре
импорта. Если раньше его основу составляли шины из Скандинавии
и Словакии, то сейчас в импорте преобладают изделия крупнейших
мировых производителей покрышек — компаний «Гудьир», «Бриджстоун»,
«Мишлен» и «Пирелли». Впрочем, словацкая компания «Матадор»
последовательно укрепляет свои позиции на российском рынке.
Существенным фактором стало создание словацко-российского
СП на базе предприятия «Омскшина». Омские шины типа «матадор»
пользуются хорошей репутацией у автолюбителей. К тому же они
дешевле импортных изделий.
Руководство словацкой компании разработало план расширения экспансии на российский рынок. Главным козырем «Матадора» должно стать создание в России сети пунктов техобслуживания, оборудованных по последнему слову автосервисной техники, где можно провести оперативный ремонт покрышек и шиномонтаж RUNFLAT. Первый такой пункт был открыт в августе на Щелковском шоссе. Американская компания «Гудьир» (14,8 мирового рынка), которая с каждым годом наращивает активность на российском рынке,
делает ставку на расширение дилерской сети. Сегодня дилеры
«Гудьира» действуют почти в каждом областном центре.
Японская корпорация «Бриджстоун», которая производит автопокрышки
на 39 заводах в 18 странах (19% мирового рынка), стала наращивать
свое присутствие в России только в позапрошлом году. До этого
у нас были известны, главным образом, ее покрышки для большегрузных
автомобилей.
Год назад глава московского представительства корпорации
заявил, что «Бриджстоун» намерен на первых порах продавать
в России до 200 тыс. покрышек в год. В конце августа представительство
сообщило, что его планы реализуются успешно.
Весной «Бриджстоун» намерен предложить российскому потребителю
свою новинку — летние шины, изготовленные по новой технологии
«Юни — Т» и наиболее приспособленные для российских дорог.
В последнее время несколько снизили свою активность в России
французы и итальянцы. Продукция фирм «Мишлен» ( 17,9% мирового
производства) и «Пирелли» хорошо известно у нас, но их шины
не столь часто можно встретить в автомагазинах, как словацкие,
японские или американские.