Законодательное Собрание утвердило пять запросов депутатов от "ЯБЛОКА"

закс

 

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

 

Уважаемый Георгий Сергеевич!

Ко мне уже не один раз обращались жители Санкт-Петербурга, обеспокоенные судьбой Центрального Военно-морского музея.

Излишне говорить о том, какое значение для нашего города имеет Военно-морской музей. Здесь многие тысячи жителей и гостей нашего города имели возможность познакомиться с историей российского флота, увидеть знаменитого «Дедушку русского флота» — ботик Петра I, модели парусников 18-19 веков, броненосцев рубежа 19-20 веков, современных морских военных кораблей и подводных лодок. Экспозиция рассказывала о наиболее значительных морских сражениях с участием российского-советского флота. В здании Биржи на стрелке Васильевского острова можно было увидеть личные вещи и фотографии знаменитых моряков, военные трофеи, свидетельства славы и доблести российских военных моряков.

Более чем 300-летняя история Российского Флота была отражена в экспонатах Центрального Военно-морского музея, объекта морского наследия России, одного из самых популярных музеев не только Санкт-Петербурга, но и всей нашей страны. К сожалению, было принято решение о перемещении экспозиции музея в другое место, которая началась в 2011 году. И сегодня один из старейших музеев России и один из крупнейших морских музеев мира фактически закрыт для посетителей.

Следует отметить, что информация о планируемой дате открытия основной экспозиции Военно-морского музея в новом месте – в здании Крюковских (Морских) казарм на площади Труда, — отсутствует. На сайте музея указано лишь, что о ней будут сообщено дополнительно. Полагаю, что такая неопределенность не может удовлетворить жителей города, многие из которых уже неоднократно и безуспешно пытались попасть в музей.

Учитывая огромную значимость Центрального Военно-морского музея для формирования культурно-исторической среды Санкт-Петербурга, для воспитания подрастающего поколения петербуржцев, прошу Вас сообщить следующее:

    В какой стадии в настоящее время находится перемещение основной экспозиции Военно-морского музея в здание Крюковских (Морских) казарм на площади Труда?

    Когда планируется открытие основной экспозиции Военно-морского музея в здании Крюковских (Морских) казарм?

С уважением,
Депутат Б.Л.Вишневский

 


 

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Глубокоуважаемый Георгий Сергеевич!

В наш адрес поступило обращение Елены Юрьевны Кисилевой-Хассинен, проживающей по адресу: ул. Миллионная, дом 4, корпус 1 по вопросу незаконного строительства на объекте культурного наследия — памятнике федерального значения, построенным Д. Кваренги в 1720 году.
По вышеуказанному адресу собственником квартиры № 19 ведутся работы по реконструкции  чердачного пространства над квартирой № 19 под жилую мансарду. Фасад здания разрушен от постоянных осадков, вода течёт прямо в парадные и квартиры.   
Из письма Администрации Центрального района Санкт-Петербурга следует, что разрешительной документации на реконструкцию чердачного помещения нет. Представитель собственника, производящий строительные работы, разрешительную документацию не представил.  
 Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга проведено внеплановая проверка соблюдения требований   норм законодательства, регламентирующих правила и нормы технической  эксплуатации жилищного фонда ООО «Жилкомсервисом №1 Центрального района».
 По итогам проверки ООО «Жилкомсервис №1 Центрального района» и собственник квартиры № 19 приглашены в Инспекцию для оформления протоколов об административном правонарушении.

На данном основании, прошу Вас ответить на следующие вопросы:

1. На каком основании собственником квартиры № 19 или иным лицом производится реконструкция чердачного помещения расположенного по указанному адресу?
2.По какой причине, правоохранительными органами, прокуратурой  Санкт-Петербурга, до настоящего времени не приняты меры по установлению виновных лиц, и указанные лица до настоящего времени  не  привлечены к ответственности , в том числе, и уголовной (ст. 167 УК РФ умышленное уничтожение чужого имущества)?

3. В связи с чем, органами исполнительной власти, ответственными за содержание жилищного фонда,  осуществляющими политику в сфере управления на территории района,  не подано исковое заявление в суд в отношении, собственника кв.№ 19, который осуществил незаконное переустройство жилого помещения и находящегося над ним чердачного помещения, с требованием о приведении указанных помещений в прежнее состояние и возмещении причиненного вреда? Кроме того, вышеуказанные действия не совершены исполнительным органом государственной власти, осуществляющим государственный контроль, за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга в сфере учета, выявления, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия?
4. Кроме того, убедительно прошу Вас дать поручение своим сотрудникам о решении вопроса о частичном восстановлении   разрушенной кровли жилого дома, расположенного по адресу: ул. Миллионная, дом 4, (до установления виновных лиц), так как эксплуатация указанного жилого дома,  с открытой кровлей влечет дальнейшее разрушение памятника федерального значения и является небезопасной для проживающих там граждан.

А. А. Кобринский
А. А. Ковалев

 


 

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Уважаемый Георгий Сергеевич!

Ко мне обратились жители дома №159 по наб. реки Фонтанки и их соседи, обеспокоенные планируемым строительством на соседнем земельном участке.

Земельный участок дома №159 по наб. реки Фонтанки примыкает к земельному участку ранее существовавшего дома №161 (кадастровый номер 78:32:1070:4), где в настоявшее время ЗАО «Инфотек Балтика» проектирует и ведёт подготовку к строительству 7-этажного бизнес центра.

Рассматриваемая территория согласно Закону Санкт-Петербурга от 19 января 2009 года № 820-7 «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга “О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга”» (далее Закон Санкт-Петербурга № 820-7) располагается в Зоне регулируемой застройки ЗРЗ-1. Для ЗРЗ-1 Законом Санкт-Петербурга № 820-7 установлены режимы использования земель, предусматривающие, в частности, что «на территориях открытых городских пространств, … изменение объемно-пространственного и архитектурного решений исторических зданий, строений и сооружений, системы озеленения и благоустройства» не допускается. Лицевая застройка участка 78:32:1070:4, согласно Приложению 1 к Режимам, включена в территорию открытых городских пространств. Режимами установлены предельные параметры по высоте: «для уличного фронта: на территории открытых городских пространств, являющихся исторически ценными градоформирующими объектами, указанных в приложении 1 к режимам, — высота до карниза и до конька крыши не выше примыкающих зданий».

Рассматриваемый земельный участок находится между двумя памятниками: слева примыкает вновь выявленный объект культурного наследия «Дом Чанжина» (наб. р. Фонтанки, 163), справа — объект культурного наследия регионального значения «Дом Капустина» (наб. р. Фонтанки, 159). Дом Чанжина – 3-этажный, значительно ниже Дома Капустина. Запроектированное ЗАО «Инфотек Балтика» строение существенно превышает по высоте Дом Чанжина, изменяет сложившееся здесь объёмно-пространственное решение и искажает восприятие объектов культурного наследия – Домов Чанжина и Капустина.

Кроме того, согласно тому же Приложению 1 к Режимам, на этой территории охраняются трассировка, сохранившиеся исторические линии застройки, аллейные посадки и озеленение; и рекомендуется восстановление утраченных элементов планировочной структуры, линий застройки, исторического озеленения. На указанном земельном участке располагался до 1930-х гг. исторический дом Мусина-Пушкина, построенный в 1851 г. по проекту архитектора И.А. Козлянинова. Дом был двухэтажным, его архитектурное решение гармонировало с окружающей застройкой. Проект ЗАО «Инфотек Балтика» восстанавливает линию застройки, но не предполагает восстановление утраченного элемента планировочной структуры – Дома Мусина-Пушкина.

Тем не менее, КГИОП письмом от 16 февраля 2011 г. № 3-508-1 согласовал проект бизнес центра ЗАО «Инфотек Балтика». По мнению экспертов и жителей, указанное согласование и проект бизнес центра не соответствует Закону Санкт-Петербурга № 820-7.

Рассматриваемый участок вплотную примыкает к земельному участку дома №159, где располагается узкий двор, который выходит окнами на участок дома №161. Предполагаемое к постройке здание в 7 этажей перекроет своим объёмом двор дома №159 и превратит его в глухой двор-колодец без света. Тем самым значительно ухудшатся жилищные условия жителей дома №159. Кроме того, будет создана дополнительная пожарная опасность для жителей дома, т. к. пожарным машинам не будет обеспечен доступ к каждой квартире.

19 декабря 2011 г. в Администрации Адмиралтейского района состоялись общественные слушания, на которых ЗАО «ИнфотекБалтика» запросило отклонение от предельных параметров земельного участка – просили уменьшить отступ от границ земельного участка. После слушаний указанный вопрос рассмотрела Комиссия по землепользованию и застройке С.-Петербурга Было принято решение не предоставлять разрешение на отклонение по отступам от границ участка, закреплённое распоряжением КГА № 212 от 12.02.2012 г. «Об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства объекта капитального строительства». Однако, ЗАО «ИнфотекБалтика» вправе как неоднократно обратиться за новым разрешением на отклонения, так и строить здание с минимальными отступами, установленными Правилами землепользования и застройки. Но даже с отступами в 10 м от границ участка, здание будет сильно затенять дом №159 и увеличивать пожарную опасность для жителей дома.

Таким образом, проектируемое и готовящееся строительство нарушает законные права и интересы жителей дома №159, а именно — право на благоприятную окружающую среду (статья 42 Конституции РФ), неприкосновенность жилища (статья 25 Конституции РФ), частную собственность (статьи 35 и 36 Конституции РФ).

Согласно выводам археологического отчёта по разведывательной шурфовке земельного участка дома №161, выполненного ООО «ЭНОТ» по заказу ЗАО «Инфотек Балтика» и согласованного КГИОП 01.11.2011 г., на рассматриваемой территории имеется так называемый «мокрый культурный слой», сохраняющий органику, являющийся ценным историко-культурным источником для изучения прошлого С.-Петербурга и требующий археологического исследования.

Но известно, что ЗАО «Инфотек Балтика» не предполагает здесь проводить каких-либо дополнительных археологических раскопок, что приведёт к утрате ценного культурного слоя. Кроме того, фундаменты дома Мусина-Пушкина, — это объект археологического наследия, который подлежит изучению и охране.

Согласно проекту планировки и проекту межевания квартала, ограниченного ул. Лабутина, Климовым пер., наб. р. Фонтанки, Прядильным пер., утверждённому постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 декабря 2009 года N 1520 «Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории, ограниченной ул. Лабутина, Климовым пер., наб. р. Фонтанки, Прядильным пер., в Адмиралтейском районе» земельный участок по адресу наб. р. Фонтанки, дом №163, не обременён никакими сервитутами для прохода и проезда на соседний (рассматриваемый) земельный участок дома 161.

Согласно проекту ЗАО «Инфотек Балтика», проезд автотранспорта к предполагаемому к постройке бизнес центру планируется через земельный участок наб. р. Фонтанки, дом №163, что не соответствует утверждённому проекту планировки. Проектируемое здание затруднит въезд пожарных машин во двор дома Капустина (д. 159) и дома Чанжина (д. 163), во дворе которого будет устроена стоянка автомашин предполагаемого к постройке офиса.

Кроме того, неизвестно, за счёт чего будет осуществлено компенсационное озеленение при размещении на названном участке предлагаемого к постройке объекта, чего требует статья 23 Правил землепользования и застройки.

Следует обратить внимание и на то, что согласно проведенными изыскательским работам на участке дома №161 — неблагоприятные инженерно-геологические характеристики грунтов (плывуны, высокий уровень напорных грунтовых вод, сильные геомеханические процессы), участок примыкает к историко-культурным объектам — архитектурным памятниками XIX века. Сами условия не позволяют построить здесь большое 7-ми этажное офисное здание, которое проектирует и предполагает к постройке ЗАО «Инфотек Балтика».

Кроме того, в данном месте с наб. реки Фонтанки и с Египетского моста открывается охраняемый законом вид на доходный дом К.Н. Капустина (д. «159). Это, несомненно, один из известных «открыточных» видов Санкт-Петербурга. Дом Капустина изображают на картинах, фотографиях, открытках. Снимался этот дом и в кино, например, к/ф «Питер FM» и др. Проектируемое здание нарушит сложившийся здесь исторический вид на дом Капустина. Ранее существовавшее здесь двухэтажное здание (дом Мусина-Пушкина) не влияло негативно на восприятие окружающей застройки и не искажало панораму набережной реки Фонтанки, так как было значительно ниже дома Капустина. Единственно возможным разумным и гармоничным вариантом использования рассматриваемого земельного участка может быть строительства на нем здания в исторических габаритах утраченного дома Мусина-Пушкина (д. №161) с обязательным воссозданием исторического фасада. Такое решение было бы истинно петербургским – воссоздавались бы исторические фасады утраченного старинного здания, украшавшего старую Коломну, восстанавливался бы исторический облик и линия застройки набережной реки Фонтанки в этой старинной части города. Инвестор, украшая и сохраняя исторический облик Петербурга, использовал бы под свои нужды площади в воссозданном здании. Следует отметить, что в середине 19-го века российский император лично согласовывал проекты фасадов строений в Коломне, придавая особое значение облику зданий в этой части города.

Между тем, в конце 1990-х гг. Правительство Санкт-Петербурга рассматривало вопрос о строительстве на участке дома №161 административного здания, воссоздававшего облик дома Мусина-Пушкина. С 1998 г. Управление инвестиций Комитета по строительству С.-Петербурга готовило соответствующие документы. В июле 2003 г. в Администрации Адмиралтейского района состоялись общественные слушания по данному проекту. Но, очевидно, с приходом В.И. Матвиенко на должность Губернатора С.-Петербурга, ситуация изменилась и чиновники решили отказаться от идеи воссоздания дома Мусина-Пушкина и передали земельный участок дома 161 для строительства здесь бизнеса-центра ЗАО «Инфотек Балтика».

В виду вышеизложенного, не считаете ли Вы возможным:

1) отозвать согласование указанного проекта КГИОП 16 февраля 2011 г. № 3-508-1;

2) обязать инвестора ЗАО «Инфотек Балтика» провести полные археологические раскопки земельного участка дома №161, в соответствии с выводами согласованного КГИОП отчёта ООО «ЭНОТ» для изучения ценного археологического слоя С.-Петербурга;

3) обязать инвестора ЗАО «Инфотек Балтика» привести проект в соответствие с Законом Санкт-Петербурга № 820-7, а именно понизить высоту здания до 2-х этажей и обязать воссоздать исторический фасад дома Мусина-Пушкина;

4) учесть законные права и интересы граждан – собственников и жителей соседних домов, условия проживания которых будут ухудшены строительством 7-ми этажного бизнес центра;

5) приостановить процесс государственной экспертизы указанного проекта и выдачи разрешения на строительство;

8) пересмотреть решения Правительства в отношении данного земельного участка.

В случае, если инвестор откажется от условий, которые ограничивают строительство, жители дома №159 предлагают восстановить дом Мусина-Пушкина за счет бюджета и разместить в нём социальное учреждение, например, культурный центр Адмиралтейского района с музеем Коломны или детский сад, которых в центральных районах крайне мало.

С уважением,
В.О. Нотяг

 


 

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Уважаемый Георгий Сергеевич!

В 2010 году вступило в силу Постановление Правительства России №731 от 23.09.2010 г., в котором содержится «Стандарты раскрытия информации осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами организациями». Согласно Стандарту, каждая управляющая организация должна разместить в интернете информацию о своих доходах и расходах, оказываемых услугах, их стоимости, а также проект договора управления. Несмотря на это многие управляющие компании до сих пор этого не сделали.

Согласно постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 24 марта 2011 года №370 исполнительным органом государственной власти, на официальном сайте которого управляющими организациями, действующими на территории Санкт-Петербурга, может быть опубликована раскрываемая ими информация в соответствии со Стандартом, определен Жилищный комитет Санкт-Петербурга.

Несмотря на это, на официальном сайте Жилищного комитета Санкт-Петербурга (http://www.gilkom-complex.ru/) до сих пор не опубликовано никакой информации о деятельности управляющих организаций.

Нераскрытие информации управляющими компаниями нарушает права потребителей на получение полной и достоверной информации об управляющих организациях, услугах, безопасности получаемых услуг.

Нарушение требований стандарта раскрытия информации влечет наложение больших административных штрафов как на должностные лица управляющих компаний, так и на сами компании.

В связи с вышеизложенным прошу ответить:

1. Какие меры предпринимаются для выполнения Постановления Правительства России №731 от 23.09.2010 г. и размещения на официальном сайте Жилищного комитета Санкт-Петербурга информации о деятельности управляющих компаний в сфере ЖКХ в соответствии с вышеуказанным стандартом?

2. Считаете ли вы целесообразным обязательное размещение на официальном сайте Жилищного комитета Санкт-Петербурга информации о деятельности управляющих компаний, обслуживающих жилой фонд, находящийся в собственности Санкт-Петербурга?

Депутат
О.В.Галкина

 


 

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Уважаемый Георгий Сергеевич!

В 2011 году Правительством Санкт-Петербурга была одобрена транспортная стратегия Санкт-Петербурга до 2025 года. В числе прочего стратегия предусматривает организацию велодорожек и другой велоинфраструктуры.

Ранее городское правительство уже принимало программу по развитию сети велосипедных дорожек, но большая часть из запланированных мероприятий не были выполнены. Сейчас, насколько мне известно, в профильных комитетах городской администрации обсуждается новая программа по развитию велодвижения в нашем городе.

Количество владельцев велосипедов в нашем городе уже сейчас сопоставимо с количеством владельцев личного автотранспорта. Уже в ближайшие недели многих из них мы, несмотря на полное отсутствие велоинфраструктуры, увидим на улицах города.

Согласно отчету о научно-исследовательской работе «Разработка концепции и программы мероприятий по развитию велосипедного движения в Санкт-Петербурге, в том числе по созданию и обустройству велодорожек», опубликованному на сайте Комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга, одной из главных (но не единственной) проблем для велосипедистов является отсутствие велопарковок. И в первую очередь таких парковок, согласно вышеуказанному отчёту, не хватает вблизи от учреждений.

В связи с этим предлагаю рассмотреть возможность установки крытых велопарковок у зданий органов государственной власти Санкт-Петербурга, районных администраций, а также у вузов и в студенческих городках. Подобные парковки не занимают много места и являются объектами благоустройства, поэтому они не требуют больших денежных затрат. Их можно было бы оборудовать уже к началу грядущего велосезона.

Депутат
О.В.Галкина