Муниципальные страсти. Начало

Через 1,5-2 года в Санкт-Петербурге будут проходить очередные выборы муниципальных депутатов. Как показал опыт Москвы в марте, на этот раз местные выборы могут оказаться не такими скучными, как раньше. Понимая это, наши муниципалитеты решили подготовиться заранее и начать с основного – формирования нужного состава избирательных комиссий.

У нас во Фрунзенском районе шесть муниципалитетов. В одном из них ИКМО было сформировано осенью прошлого года, а в остальных полномочия как раз вот-вот заканчиваются. «Яблоко», как партия, находящаяся в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, имеет полное право направлять своих представителей в избирательные комиссии муниципалитетов, чем мы и хотели воспользоваться в полной мере. Но тут возникла первая проблема – как узнать, когда муниципальный совет принимает предложения по кандидатам в ИКМО?

Конечно, они должны напечатать информацию о сроках приёма документов заранее, но, как водится, именно этот выпуск газеты не публикуется на сайте муниципалитета и вообще закрывается в самой дальней кладовке, чтобы никто лишний не узнал. В итоге через разные источники удалось выяснить о формировании ИКМО в некоторых муниципальных образованиях. Выяснить точно у самих муниципалов не удаётся. Те, кто отвечают на звонки и принимают документы в Муниципальном совете, как обычно, ничего не знают, а «руководство» всегда «только что было, скоро будет, но сейчас, к сожалению, никого нет».

Так мы уже пропустили сроки приёма предложений по кандидатам в ИКМО нескольких округов. Как оказалось, вчера 10 апреля горизбирком на заседании рассматривал вопрос о кандидатах в это ИКМО, и вчера же был последний день приёма документов. Самое интересное в этой истории, что срок полномочий комиссии заканчивается не весной, а осенью. Закону это, вроде как, не противоречит, а вот здравому смыслу точно.

Со второй проблемой мы столкнулись уже в процессе подачи документов. Законом установлено, что количество членов ИКМО внутригородских муниципалитетов может быть 8, 10 или 12 и должно быть прописано в уставе муниципального образования. При этом половина членов обязана быть назначена от политических партий, а половина – по предложениям горизбиркома. Когда в Думе и ЗакСе было всего 4 партии, никаких проблем с этим не могло возникнуть. По одному представителю от каждой партии как раз покрывают 4 вакантных места при минимальном количестве членов ИКМО. После декабрьских выборов, когда в нашем ЗакСе стало пять партий, ситуация несколько усложнилась. И теперь непонятно, что же делать с представителями пяти партий, поскольку закон устанавливает однозначно, что каждая партия имеет право направить своего представителя и муниципальный совет обязан учитывать эти направления.

При этом количество членов ИКМО тоже оказалось выяснить не так просто. По закону численность должна быть прописана в уставе муниципального образования, но вот в уставах многих округов упоминания о численности нет.

Чем ближе выборы, тем больше сюрпризов нас ожидает. Поэтому если мы хотим активно участвовать в муниципальной избирательной кампании через 2 года, следить за муниципалами надо уже сейчас.