В путь на грузовом такси

Сегодня в России в эксплуатации находится около 2 миллионов
транспортных средств. 86 процентов из них — частные и «коммерческие»
автомобили (не считая такси и мотоциклы). Такие данные приводит
местный еженедельник. Основными поставщиками
являются Япония и Корея, затем следуют США и европейские страны.
Пик продаж автомобилей в России пришелся на 2000 год, после
которого ситуация заметно ухудшилась.
Первая причина — в экономическом положении в стране и снижении
доходов населения. Вторая — чрезмерно высокие цены, определяемые
непомерными налогами, которые составляют 50 процентов розничной
цены автомобиля. Как и в любой развитой стране, та или иная марка
подчеркивает принадлежность к определенной прослойке общества.
Так, считается, что на грузовое такси в России ездят, чтобы перевезти вещи. Местные арабы
весьма уважают «Тойоту» и «Пежо-405», а выходцы с Кавказа и строительные
подрядчики — «Мерседес». Из наиболее дешевых моделей фирмы «Фольксваген»
— модель «Поло». Ее покупка для репатрианта, который имеет льготы,
обойдется в 76 тысяч шекелей (около 16 тысяч долларов) с автоматической
коробкой передач. «Мицубиси-каризма» (автомат) новый репатриант
может купить за 81 — 83 тысячи шекелей. Причем фирма предоставит
ему финансирование 30 тысяч шекелей на 24 месяца без процентов.
Эту машину почему-то уважают зубные техники.
Что касается европейских машин, то их предпочитают преподаватели.
Самые любимые «Ситроен» и «Рено». «Фиат» и «Опель» — автомобиль
среднего класса.
Что же такое автомобиль в России? Это возможность за собственные
деньги, причем немалые, купить возможность передвигаться по городу
со скоростью пешехода (из-за пробок). Потом кружить вокруг дома
в поисках стоянки, потом выплачивать штрафы, потому что стоянку
вы так и не нашли (в Тель-Авиве эта проблема ощущается острее,
чем в других городах). А еще — думать по ночам, не угнали ли
у вас ваши 100 тысяч шекелей, к которым приделаны колеса?
Угоны — еще один фактор, способный снизить покупательский
спрос. Рост этих преступлений пугает россиян. В 2001 году
было совершено 29 694 угонов 1,8 миллиона автомобилей. В абсолютных
цифрах это означает, что каждый день в России воруют 50 — 100
автомобилей. Причем часть этих автомобилей используется потом
для совершения преступлений. Около 60 процентов уворованных авто
разбирают на детали, остальные продают.