Детская стоматология должна быть безопасной

Вчера водила ребенка к врачу, в детскую стоматологическую
поликлинику.
Дочке поставили пломбу, а мне предложили расписаться
в том, что она установлена. Сказали, что это гарантия. Интересно,
для чего это делается? — с таким вопросом в «СТ» обратилась
сургутянка Тамара Михайловна Прокопчук.
Распишитесь в получении!
Этот вопрос мы переадресовали главному стоматологу города,
главврачу Сургутской стоматологической поликлиники N 1 Ларисе
Алпатовой. Лариса Михайловна выслушала нас с удовлетворением
(мол, правильно делают), сообщив о том, что гарантия на пломбу
выдается начиная с января сего года.
— Делается это для того, — продолжает Л.М.Алпатова, — чтобы
пациент заботился о своей гигиене. Потому что срок гарантии на
пломбу в детской клинике стоматологии напрямую зависит от состояния полости рта, степени
поражения кариесом и других характеристик. Если полость рта
пациента в плане гигиены запущена, гарантия будет значительно
ниже. Поэтому срок ее колеблется от двух-трех лет до полугода или
даже до трех с половиной месяцев.
Систему гарантии на стоматологические услуги в Сургуте ввели в
соответствии с положением, утвержденным территориальным
медицинским управлением Ханты-Мансийского автономного округа.
Хотя, по мнению главного стоматолога города, технологические
характеристики оборудования, качество пломбировочного материала
позволяют увеличить сроки гарантии. Но для того, чтобы это
доказать, ввести новые стандарты, нужен большой практический
опыт, база данных, а этого пока не хватает.
— Мы разработали программу экспертизы качества, которая
применяется, в частности, в нашей поликлинике, — говорит
Л.М.Алпатова. — Отслеживаем эти моменты, но нам нужно лет пять,
чтобы дать ответ: какие технологии использовать в дальнейшем и
какие гарантии предоставлять.
Этот путь хорош тем, что он заставляет пациента задуматься,
для чего он расписывается, что дает ему эта гарантия. Врач,
потратив две-три минуты, объяснит, что она зависит от
интенсивности поражения стоматологическими заболеваниями полости
рта. Поэтому гарантию на пломбу мы рассматриваем как одну из
тактик санитарно-просветительской работы.
— Верно ли, что если «вылетит» пломба, то в соответствии с
гарантией пациент может претендовать на внеочередное
обслуживание?
— Да. Но только у того врача, который его лечил.
Таким образом мы контролируем и работу наших специалистов.
Завершая наш разговор, главный врач ССП-1 Л.М.
Алпатова подчеркнула, что в стоматологии, чего ни коснись, все
сводится к профилактике. На 90 процентов состояние полости рта
пациента зависит от него самого.