Ноутбуки становятся все меньше, тоньше и мощнее

Современный ритм жизни неизбежно приводит нас к необходимости
мобильных приборов. Сначала это было радио, позже магнитофоны,
CD-плейеры, телефоны, затем пришел черед и компьютеров. Как
всегда в мире высоких технологий, сразу разрабатывалось несколько
направлений, поэтому возникли карманные ПК, хэндхелды (НРС),
субноутбуки, ноутбуки…
В последнее время грань между этими классами постепенно
стирается, карманные ПК и хэндхелды оснащаются все более мощными
внутренностями, а следовательно, становятся более объемными. В то
же самое время ноутбуки и субноутбуки становятся все тоньше и
тоньше. Сегодня речь пойдет о субноутбуках, поскольку именно они
наиболее интересны с точки зрения компромисса между размером и
функциональными возможностями.
Ноутбуки acer имеют вес не более полутора килограммов (напомню,
что первые мобильные ПК от Toshiba весили около 10 кг), толщину
от 2 до 3 см. И при этом они практически не отличаются от
классических ноутбуков размерами клавиатуры и дисплея, а
следовательно, с этими устройствами при всей их легкости и
тонкости достаточно удобно работать. Правда, стремление
производителей уменьшить вес приводит к некоторым неудобствам. К
примеру, в субноутбуках используют аккумуляторы меньшего размера
и меньшей емкости, что приводит к уменьшению времени беспрерывной
работы. Помимо этого, к явным неудобствам можно отнести
использование внешних дисковых накопителей. С точки зрения
уменьшения веса и размера это объяснимо, но очень уж неудобно.
Субноутбуки работают под операционными системами Windows 9х,
что удобно для большинства пользователей, но требует довольно
больших ресурсов от ПК.
Есть у этих моделей еще один недостаток, свойственный
абсолютно всем мобильным ПК. Это довольно дорогое удовольствие, а
потому, к сожалению, в России они используются не так уж часто
(хотя в последнее время стали более популярны), поэтому
российские компьютерные фирмы не спешат включать их в свои
прайс-листы.
А уж о самарских фирмах и говорить не приходится.
Пионером в этой области стала компания Toshiba. Начав с
довольно внушительного (по современным меркам) ноутбука в десяток
килограммов, компания года три-четыре назад стала выпускать целую
серию субноутбуков Libretto. Для своего времени это были весьма
мощные ПК (процессоры от 75 МГц до Pentium 166/233 ММХ, ОЗУ 32
Mb, жесткий диск, полноцветный TFT-дисплей с рабочим разрешением
800х480, мини-джойстик типа AccuPoint, операционная система
Windows 9x, звуковая карта и монофонические микрофон и динамик).
Сегодня это уже довольно устаревшая конфигурация. Toshiba
предлагает новую серию Portege. Субноутбуки этой серии имеют
несколько более внушительные размеры и массу. Этого невозможно
было избежать, наращивая мощь самой системы. Одними из наиболее
популярных субноутбуков этой серии стали модели 3440СТ (Pentium
III 500) и 3480СТ (Pentium III 600). Как и в предыдущей линейке,
в конфигурацию Portege включается флоппи-дисковод, манипулятор
AccuPoint, практически полноразмерная клавиатура. По-прежнему
используется только внешний CD-ROM, подключенный через PC-card.
ПК оснащается съемной литиевой батареей (время непрерывной работы
до 3 часов).
Фирма Sony представляет свою линейку VAIO PictureBook С1.
Набор функциональных возможностей традиционный, при этом в
ноутбук добавлена встроенная видеокамера, имеющая и фоторежим.
Правда, камера эта относится к низшему классу цифровых камер,
судя по максимальному разрешению 640×480. Эта серия отличается
также замечательными дисплеями (1024×480 пикселов, диагональ 8,9
дюйма), дающими изумительно четкие картинки. В некоторых
последних моделях используется процессор фирмы Transmeta Crusoe
TM5600, работающий на частоте 600 МГц в нормальном и 300 МГц в
экономичном режимах. Для субноутбуков от Sony характерно
использование для управления курсором колесика Jog Dial и наличие
стереофонических акустических систем.
Популярны в мире и субноутбуки другого производителя —
японской корпорации Cassio. Компания выпускает семейство
субноутбуков FIVA. В современные модели обычно включается
интегрированный CPU/видеопроцессор National Semiconductor Geode
(Media GX) от 200 МГц, жесткий диск от 3,2 Мбайт и ОЗУ от 32
Мбайт, звуковая подсистема из звуковой карты, совместимой с Sound
Blaster 16, и встроенных монофонических микрофона и динамика,
есть разъем для наушников.
Модели оснащаются SVGA-дисплеем 6,7 дюйма, поддерживающим
разрешение 800х600. Некоторые модели (например, модификации
МРС102) могут иметь встроенный модем. Модели имеют также порты
USB. Новая модель серии FIVA MPC-206 может похвастать
высокоэкономичным процессором Crusoe, интегрированными портами
IEEE-1394, 100Base-TX Ethernet, модемом, слотами для CompactFlash
и PC Card, 8,4-дюймовым цветным LCD-экраном, ОЗУ 128 Мb, жестким
диском на 20 Gb. Кроме того, в этом ноутбуке две операционные
системы — Windows Me и Linux.
Корпорация IBM уже довольно давно производит субноутбук
ThinkPad 240, который продается и покупается до сих пор. Эта
модель не совсем подходит под классические размеры своего класса,
она немного больше, зато производителям удалось сохранить
довольно большую клавиатуру, что очень удобно для пользователя.
Наиболее «продвинутые» вариации ThinkPad 240 имеют процессор
Pentium IIISS 500, 6-секционную литиевую батарею (до 4 часов
непрерывной работы), менее дорогие ограничиваются Celeron’ами
300-450 и 3-секционной батареей (2 часа).
Dell предлагает более мощную конфигурацию L400: Pentium III
700 МГц, SpeedStep, жесткий диск 6 Gb,ОЗУ 128 Mb, Windows 2000,
ЖК-дисплей 12,1″, поддерживающий 1024х768 при 24-битном цвете,
1,5 кг и толщина 2,5 см.
Неплохие субноутбуки выпускает Fujitsu Siemens. Их модель,
предлагаемая сегодня компьютерными магазинами, Lifebook B-2175
имеет следующие характеристики: Celeron 500, ОЗУ 128 Mb, ExtFDD,
модем V.90, TFT-дисплей 10.4″, Window’s 98SE. Стоит в Москве
около $2000.
Довольно значительное место в прайс-листах занимает продукция
российского производителя «Инфомаш», запустившего на рынок
субноутбуки под торговой маркой RoverBook. Это недорогие, но
вполне качественные ноутбуки, базирующиеся на чипсете Intel
440MX-100 и на различных современных мобильных процессорах от
Celeron с шиной 100 МГц до Pentium III.
«Волгаспецремстрой» выходит на мировой рынок.
Не так давно Самару посетили специалисты ведущей германской
фирмы «Дейтроник», проектирующей системы безопасности и защиты
информации. Визит прошел в рамках сотрудничества самарской
ассоциации управленческих кадров «Олимп» и Союза предпринимателей
г. Берлина. За 9 лет работы «Дейтроника» его клиентами стали
король Саудовской Аравии, многочисленные банки и офисы Берлина,
крупнейшие европейские аэропорты. Недавно организация открыла
свой офис в Москве.
Представители немецкой фирмы во главе с ее генеральным
директором Андресом Доилем запланировали побывать в нескольких
российских городах и познакомиться с нашими фирмами,
проектирующими системы безопасности.
Двухдневные переговоры в Самаре с генеральным директором
компании «Волгаспецремстрой» Владимиром Куделькиным увенчались
успехом, и стороны подписали два контракта.
Первый — на продажу в Германии нового поколения
интеллектуальных интегрированных систем безопасности. Второй
договор предусматривает взаимовыгодное сотрудничество и
продвижение продукции самарской фирмы в Европу и страны третьего
мира. По оценкам немецких специалистов, продукция самарской фирмы
отличается не только высоким качеством, но и вполне приемлемой
ценой. Заказанные западными партнерами цифровые системы
безопасности уже отправлены в Берлин.
Кстати, в Германии реализация систем безопасности фирмы
«Волгаспецремстрой» будет проходить под маркой их германского
партнера, а третьи страны они будут осваивать вместе.
Безусловно, выход на мировой рынок — важнейший шаг в развитии
самарской компании. Хотя, по словам Владимира Куделькина, у фирмы
сейчас много работы и дома, спрос на ее продукцию постоянно
растет. «Волгаспецремстрой» установил уже более 20 цифровых
интегрированных систем, на подходе еще 30 объектов.
В связи с выходом на мировой рынок «Волгаспецремстрой» готов к
расширению, поэтому сегодня на предприятии особенно требуются
высококвалифицированные программисты и электронщики.
Если ваша фирма производит или продает какие-либо товары, то
список преимуществ использования собственного сайта выглядит
примерно следующим образом.
Ваш сайт — очень недорогое и очень эффективное средство
рекламы. Если добиться активной посещаемости сайта (для этого
существует ряд способов), вы получите серьезный рекламный
инструмент, работающий без выходных, днем и ночью.
Само наличие в реквизитах фирмы интернет-адреса часто является
дополнительным аргументом к сотрудничеству. А если к тому же сайт
сделан качественно, то его вид и содержание автоматически
формируют благоприятное представление о вашей фирме.
Ваш сайт, в отличие от буклета и тем более рекламы в газете,
может содержать огромное количество нужной информации. Вы можете
разместить любые графики и таблицы, тексты, цветные фотографии и
иллюстрации, аудио- и видеоролики, поставить ссылки на любые
вспомогательные материалы в Сети и т.д.
Теперь для вас менее важно, где находятся клиенты и партнеры.
Независимо от их удаленности от вашего офиса они могут получать
на вашем сайте всю необходимую информацию.
В отличие от традиционной рекламы, на своем сайте вы можете
делать оперативные изменения с любой частотой и при этом
бесплатно извещать своих постоянных клиентов о ваших новостях по
электронной почте.
Наверное, самое главное: вы предоставляете клиентам
возможность не только изучать цены, товарные остатки и другие
сведения, но и здесь же делать заказы и даже оплачивать любые
ваши товары и услуги. Конечно, программное обеспечение такого
электронного магазина не очень дешево, но вы можете, например,
арендовать готовый e-shop, в частности, на Terminal.ru.
В ваших руках оказывается инструмент изучения спроса. Бродя по
сайту, клиенты могут ставить галочки, отвечая на вопросы,
заполнять анкеты, участвовать в конкурсах, отправлять вам свои
предложения и тем самым все время пополнять вашу маркетинговую
копилку.
Заведя на своем сайте систему паролей, вы можете разделить
своих клиентов и партнеров на несколько групп и каждой из них
предлагать особые условия. Например, крупные дилеры будут иметь
возможность видеть ваши складские остатки и оптовые цены,
получать информацию о ближайших поставках и бронировать
необходимое количество товара; розничные покупатели будут
направлены в «Каталог» — свод фотографий и описаний товара, где
смогут сделать заказы по розничным ценам и т.д. В идеале
отношения с клиентами становятся максимально индивидуальными:
каждый видит информацию, предназначенную специально для него.
Например, на передний план компьютер «выкладывает» новинки
именно той группы товаров, которой в прошлый раз интересовался
данный посетитель.
Сайт может служить и пунктом получения самой разнообразной
информации сотрудниками вашей фирмы, особенно если у вас есть
удаленные подразделения или часты командировки. С помощью паролей
вы даете возможность различным сотрудникам получать необходимые
для работы сведения, добавлять свою информацию, участвовать во
внутрифирменных интернет-конференциях и т.д.
Ваш сайт, несомненно, будет способствовать постепенной
компьютеризации всех процессов, протекающих в фирме. Вы сможете
интегрировать все каналы поступления информации о клиентах,
автоматизировать цепочки поставок товаров, снизить всевозможные
информационные расходы и многое другое.