Где шьют джинсы высшего качества

Самым большим парадоксом посткризисного рынка стали цены. Курс
доллара улетел в заоблачные дали, а цены на фирменные вещи
остались… те же, что и до злополучного 17 августа, или, на
крайний случай, кое-что подорожало, но раза в 1,5.
Предприниматели, торгующие на вещевом рынке, говорят, что
самое сложное — найти цеховиков, надежно спрятавшихся в подполье.
Даже такса существует за раскрытие их адреса: 300 «зеленых» — и
секрет ваш. Вот, например, шикарные мужские брюки фирмы
«Popolare». Раньше их везли из Турции, где они стоили 14
долларов. В Турцию вроде бы уже «ходить» за товаром неактуально.
А местный рынок завален шикарными «Popolare». Дайте мне 300
«зеленых», и я скажу адрес, где шьют эти замечательные брюки. Это
по соседству, в Краснодаре. Та же ткань — шерсть с лавсаном. Тот
же бренд, этикетки один в один. Цена — 550 руб. на местном рынке,
в Краснодаре — 320 рублей. Разве что искушенный в мужских брюках
спец отличит: на турецком гульфике 3 пуговички, а на
краснодарских всего лишь две. Самый любопытный факт, что
краснодарцы активно работают на Москву, отправляя на оптовые базы
свой модный товар, но… выдавая его за турецкий.
Меня поразило откровение местного предпринимателя, успешно торгующего на
вещевом рынке: даже не надо выезжать за пределы края, а иногда и
города, чтобы достать на продажу фирменную «шмотку». Порой не
хуже, чем у самого Кардена, сошьют местные цеховики. Нужен
«Wrangler» — будет вам наш, местный «Wrangler». Требуется
«Levis», вам сошьют такой «levis«!
Идем дальше по вещевому рынку. Вот джинсы «Кардинал», якобы
турецкие. Сшиты великолепно, те же турецкие бренды. Авторы этих
творений опять же в Краснодаре. Можно подобраться еще ближе. Со
слов рыночных торговцев, достаточно съездить в город Крымск,
чтобы затовариться там чем… душа желает. Хочешь «Дизель» —
пожалуйста. Хорошо идут «Lee»? — вам сошьют «Lee». Цех,
работающий в Крымске, шьет любой марки джинсовую подделку,
которую вряд ли отличит непрофессионал. Причем и эти цеховики
активно работают на Москву, с баз которой умело отшитая подделка
улетает по цене, приближенной к фирменной. Затем это возвращается
опять к нам, мы платим деньги за «фирму», не подозревая, что это
сшито у нас.
— У нас можно сшить все, что угодно! — сказал мне местный
цеховик, специализировавшийся на пошиве джинсов «Палмер» и
«Бизон». — В Турции можно закупить абсолютно все: от классной
ткани до кожаных эмблем, тканевых надстрочек, поясных лейблов,
заклепок и молний любой известной и неизвестной фирмы. С
оборудованием тоже особых проблем не будет. Обязательно нужна
лишь двухигольная швейная машина для двойной «фирменной» строчки,
оверлок, петельные и заклепочные машины. Все это достать в городе
несложно. Не так давно, например, по смешным ценам распродавалось
оборудование ателье дома бытовых услуг.
Небольшие сложности могут возникнуть разве что с тканью.
Однако далеко все равно ездить не придется. В Ростове, например,
стали делать шикарный драп и костюмные ткани всевозможных
расцветок, не уступающх по качеству фирменным. А краснодарский
ХБК делает такой джинс, на котором работают все местные цеховики,
выдающие свои джинсы под фирменные.
— Сшить под «фирму» на месте намного дешевле и выгоднее, чем
привезти фирму из Турции, Эмиратов или Таиланда, — считает мой
собеседник. — Потому что, продавая фирменное изделие, ты продаешь
себестоимость изделия, чью-то работу, затраты на дорогу,
например, в Турцию, растаможку и свой «навар!». Получается
неподъемная сумма, за которую точно не выложит свои деньги
среднестатистический покупатель. Продавая вещь, сшитую «под
фирму» в Новороссийске, ты продаешь только себестоимость изделия
и свою накрутку. Поэтому цена изделия выходит намного ниже.
Однако объемы фальшивки, сшитой местными подпольщиками,
несравнимы с объемами одежды, произведенной цехами, работающими
легально. Да, есть и такие. Например, наш рынок просто завален
джинсовой одеждой ЗАО «Глория джинс», работающего в Ростове.
Качество одежды великолепное, ассортимент богатейший. «Глория»
шьет практически все: от детской джинсовой одежды до женских
сарафанов и джинсовых брюк. Цена на товар колеблется от 250 до
350 рублей. Есть на местных прилавках джинсы «Kesopulo’s», тоже
дешевые и отменно сшитые.
— Греческие! — утверждают торговцы.
— Местные! — говорю я вам. Внимательно разглядываю бумажный
модный бренд и даже нахожу на нем адрес цеха «Kesopulo’s». Далеко
ехать не надо. Адрес — г. Геленджик, ул. Свердлова, 49. Здесь —
не подпольщики, а самые настоящие цеховики, работающие легально
под своим фирменным брендом.
Выясняется, что Кесопуло — фамилия хозяев цеха, местных
греков. Когда-то давно, в 1989 году, ими было создано предприятие
«Сочинка», переименованное позже в «Ирбис», а затем в ООО
«Кесопулос и К».
В историю местной легкой промышленности «Ирбис» вошел как
производитель модных в 90-х годах шорт и кепочек. Свою джинсовую
эпопею цех начал в 1994 году, но только после известных
августовских событий можно говорить о раскрутке
фирмы»Kesopulo’s».
— До кризиса мы еле сводили концы с концами, — рассказывает
директор ООО Александр Кесопуло. — О нас никто не знал, джинсы не
покупали, т.к. была дешевая Турция и Эмираты. Кризис, прикрывший
ближнее зарубежье, дал шанс для развития местного производителя.
— Удивительно, но нас находят, — продолжает Александр
Константинович. — Едут из Сочи, Краснодара, Новороссийска.
Большая часть геленджикской продукции отправляется в Москву.
Там было открыто представительство «»Kesopulo’s». Отсюда джинсы
разлетаются по всей России с «челноками».
— Люди всегда ищут фирменный лейбл. Поэтому мы говорим, что
все это шьется на совместном с греками предприятии, — не скрывает
Кесопуло. — На самом деле — никаких совместных предприятий. Все
отечественное. За некоторым исключением.
— Фурнитура греческая, молнии японские, химикаты для выварки
джинсы голландские. Оборудование, на котором синяя
непрезентабельная джинса вываривается и становится модного
голубого цвета, итальянское.
Зато предмет особой гордости — джинсовая ткань, сделанная не в
Турции, а на краснодарском ХБК, такая прочная, что брюки
становятся вечными в носке.
Если бы не адрес производителя на продукции, можно запросто
решить, что это — фирма.
Здесь не делают секрета из того, что лучшие идеи черпаются из
фирменных каталогов джинсовой одежды. Ведь повторить можно что
угодно…
Меня заводят в экспериментальный цех, где трудятся модельеры и
конструкторы над самыми модными моделями.
Галина Глушко, конструктор «Kesopulo’s», показывает последнюю
модель брюк от «Пьер Карден» и такую же(!) от ООО «Кесопулос и
К». Поверьте мне, но различий просто нет!
— Мы начинали с «Wrangler», «Levis», «Lee», — рассказывает
Галина Николаевна. — Но позже поняли, что нужно стремиться к
такому же качеству, но создавать все же что-то свое. Хотя модные
детали все же диктуют известные производители джинсовой одежды.
Джинсы «Диана» — модель от «Кесопулос», это самая узкая версия
женских брюк. Этим летом появится классическая модель, c
зауженным слегка низом. Из новых — на рынке уже появились
молодежные «Мустанг» с заниженной талией. А самыми стильными
мужскими брюками станет модель «Комфорт», свободные, из тонкой
летней ткани. На них появится маленький карманчик для часов и
новая фирменная отстрочка карманов — радугой.
Моду диктует рынок. Кесопуло вынуждены отказаться от бренда из
кожзаменителя, и вскорости на геленджикских брюках будет
красоваться кожаный (как у Кардена) бренд с надписью
«Kesopulo’s». А «флажки» на карманы, бумажные этикетки, фирменные
нашивки будут выполнены в сдержанных серых тонах, как у мировых
производителей дорогой джинсы.
Как ни странно, но истинными конкурентами геленджичан стала
ростовская «Глория».
— Они сильнее нас, у них намного больше оборот, — признают
права сильнейшего Кесопуло.
С такими конкурентами соперничать даже интересно.
— Раньше мы внимательно следили за тем, что производит
«Глория», изучали их ассортимент, их качество. Если они,
например, успешно выходили на рынок с женскими сарафанчиками
36-48 размеров, мы тут же начинали выпускать подобные сарафаны,
но только 26-36 размеров. Но плохого в этом ничего нет. Наоборот,
мы дополняли рынок недостающим товаром, делали ассортимент.
Сегодня Кесопуло «Глорией» не конкурируют вообще.
— От детской одежды мы отказались пока. Это очень интересно,
но в условиях нашего рынка абсолютно невыгодно, — поясняет
директор. — На детскую вещь идет разве что на 20 сантиметров
меньше ткани, но возни с ней — в 10 раз больше. В итоге детские
брючки стоят столько же, сколько и на взрослого человека. Но за
такую цену их отказываются покупать вообще. Пока позволяет рынок,
мы выбрали одно направление — это брюки, расширив цветовую и
ростовую гамму, разнообразив модели.
Безусловно, в «Kesopulo’s» работают неплохие бизнесмены и
творческие люди. Директора всеми силами поощряют творчество.
Модельер-закройщик Елена Семенченко прошла обучение в ростовском
доме моделей головных уборов. Девушка показала нам целую серию
супермодных шапочек из джинсы, призванных дополнить гардероб
поклонников джинсового стиля. Возможно, на лето «Kesopulo’s»
организует экспансию шапочек на местный рынок. Этого очень желает
сама Елена, которая активно трудится над очередной бейсболкой.
Успех цеховиков, работающих и на новороссийский, и на
российский рынок, просто заражает оптимизмом.
— По примеру ООО «Кесопулос и К» и ростовской ЗАО «Глория
джинс» сотни цеховиков выйдут из подполья и начнут работать
официально под своим брендом, не хуже, чем известные фирмы, —
предсказывает новороссийский предприниматель, имеющий в городе
серию джинсовых точек, Андрей Ливанов. — Это даст им возможность
выйти не только на новые объемы, заявив всем о своем
существовании, но и спокойствие, ибо рано или поздно активными
подпольщиками заинтересуются налоговые органы. н.
Ну а что же все это даст нам? Покупателю — низкие цены на
российскую продукцию, государству — налоги, обывателю — новые
рабочие места.
Памятка отправляющемуся за покупкой:
Чаще всего подделывают одежду известных производителей
«Wrangler», «Levis» и «Lee», поэтому самое главное отличие
настоящей одежды — ее цена.
Джинсы известных фирм, сшитые в Новороссийске, Крымске или в
Подмосковье, будут стоить 450-500 рублей. Цены на брюки в
магазинах Америки:
«Lee» — от 19 до 29 долларов (в зависимости от супермаркета).
«Levis» — от 30 до 50.
«Wrangler» — от 14 до 40.
«Кельвин Кляйн» — от 40 до 60.
Цены на джинсы ООО «Кесопулос» — отпускная, с фабрики 175
руб., на вещевом рынке — 250 руб.
Как отличить фирменное качество от подделки:
В фирменной одежде запакованный шов, не должно быть открытых
срезов.
В одежде от «Lee» шов проходит по внутренней стороне бедра. У
«Wrangler» — по внешней, в подделке — где попало.
Обратите внимание на направленность швов, он должны смотреть
назад:
В заднем левом кармане вы должны обнаружить настроченную
размерную фишку.
Фирменный пояс различается количеством шлевок: их должно быть
пять.
В карманах фирменных джинсов ткань завернута, этой мелочью
себя не утруждают подпольщики.
В брюках от «Levis» в районе кармана, внутри на шве фирменный
бренд, по которому можно определить страну-производителя,
название материала.
— И, внимание, на дорогой джинсовой одежде отстрочка
производится на машинке с цепной строчкой.