Асы агрегатного цеха

Красников — асы агрегатного цеха
Водитель всегда слышит, если в моторе звучит не та нотка. Машина начинает
«фыркать» и глохнет. Тогда у нее одна дорога — на станцию технического осмотра:
там мастера поставят точный диагноз недомогания «железного коня». При помощи
инструмента мастера дадут движку вторую жизнь — после ремонта он будет как
новенький…
«Тяжелую артиллерию» загоняют в ремонтно-механические мастерские. И если
в автопарке предприятия более тысячи единиц техники, как в «Сервисной транспортной
компании», тогда три РММ — идеальный вариант. Одна предназначена для ремонта
автобусов, вторая — для грузовиков. Третью используют для восстановления «смешанной»
техники. Каждая из них разбита на небольшие цеха — агрегатный, шиномонтажный,
моторный, участок гидравлики. «Здесь мы проверяем генераторы, стартеры, электропроводку,
радиаторы, — рассказывает начальник РММ-1 Николай Синенко. — А также перебортируем
резину, клеим камеры. Кстати, одно колесо весит от 80 до 120 килограммов(!)».
Наравне с рабочими на предприятии трудятся и практиканты из Ноябрьского нефтегазового
колледжа. «Они уходят в армию, потом снова возвращаются к нам! — говорит Николай
Викторович. — У кого есть стремление, те работают и учатся одновременно — не
только в вузах, но и у своих старших товарищей. Нам достойную смену готовить
надо!».
Сегодня «Сервисная транспортная компания», предприятие молодое и развивающее
ся, модернизирует и переоснащает мастерские. «Пока мы закупили необходимые
подручные материалы, — говорит Сергей Александрович. — У рабочих есть
новые сварочные аппараты, гайковерт. В планах руководства — и приобретение
оборудования для РММ. Какого именно — станет ясно после подведения финансовых
результатов года». А пока мастера обходятся тем, что есть под рукой. И водители
не жалуются: после ремонта техника всегда на ходу!
Сегодня в мастерских, в которых работают 250 человек, на ремонте стоят 150
машин. На плечах автослесарей — техническое обслуживание автомобилей, их
текущий и капитальный ремонт. «Работы много, — рассказывает и.о. генерального
директора ООО «Сервисная транспортная компания» Сергей Зуев. — Техника отъездила
уже 9 лет — это немалый срок эксплуатации автомобилей в наших условиях». Показателем
их эффективной работы является коэффициент технической готовности. И сегодня
он составляет 79 процентов: это значит, большая часть техники находится
в исправном состоянии. Грузовики могут не выйти на линию только по двум
причинам — водитель в отпуске или на больничном.
Кстати, техника ломается не только из-за специфических условий эксплуатации
(песчаная и болотистая местность), но и по невнимательности водителей, интенсивности
работы и качества запчастей. Чтобы содержать машину в надлежащем состоянии,
в ремонтно-механических мастерских проводится техническое обслуживание
— это периодическая диагностика и контроль за параметрами машины. От них
зависит не только работоспособность автомобиля, но и безопасность водителя на
дороге.
Что касается запчастей, то сегодня, по словам Сергея Александровича, необходимые
детали «Сервисной транспортной компании» поставляют 18 фирм: одни снабжают авторезиной,
другие — автоэлектрикой. «Раньше поставщиков было больше, — рассказывает Зуев.
— Со временем многие «отсеялись»: одни задерживались с доставкой, других — не
устраивала система оплаты. Но, несмотря на это, у предприятия есть выбор — это
самое главное!».