Конечный продукт любого аудиоустройства — звук

По отзывам, аппаратура Blaupunkt не только соответствует нормам Hi-Fi, но и в
ряде случаев законно претендует на класс High End.
Эксперты считают, что она отлично «играет» джаз и классику —
особенно хороши духовые и струнные инструменты.
Что знает о фирме Blaupunkt среднестатистический россиянин?
Мало что. Некоторым известно, что дизайн телевизоров с синим
кружочком использовали при разработке советских «Рекордов» начала
— середины 70-х. Кто-то вспомнит, что Blaupunkt является
официальным поставщиком аудиоаппаратуры для автомобилей
Volkswagen, Mercedes и Opel. Некоторые любители автоспорта
назовут эту фирму в числе спонсоров чемпионата DTM, обычно ее
логотип — на достаточно заметных местах гоночных трасс. И уж
совсем немногие знают, что в 1996 году Blaupunkt приняла участие
в тендере на официальную поставку аудиоаппаратуры ВАЗу. На
тогдашнем МИМС была проведена беспрецедентная акция: всем
желающим предложили оценить качество аппаратуры четырех
известнейших производителей — выбрать того, чья продукция
достойна вживления в торпедо российских автомобилей. И Blaupunkt
одержала победу. К сожалению, спустя некоторое время после столь
бурного дебюта представительство фирмы в России было закрыто…
Стало традиционным наличие пульта дистанционного управления на
баранке автомобиля, в зоне большого пальца правой руки. Пультов
ДУ несколько — и для кассетных магнитол, и для стерео ресиверов,
внешне они абсолютно одинаковы.
После того, как в 1963 году произошла «кассетная» революция,
начало стремительно развиваться производство автомобильных
магнитофонов, затем и магнитол. В числе первых их выпуск освоила
фирма Blaupunkt, хорошо известная до того своими автомобильными
приемниками. Ее аппараты отличались высокой надежностью
лентопротяжного механизма и низким коэффициентом детонации. В те
годы сложился и фирменный стиль: строгие геометрические формы и
вразумительные надписи. Характерным признаком моделей фирмы стали
их названия — в честь какого-нибудь города. Эта фамильная черта
имеет давнюю историю — еще 30 лет назад каждая модель лампового
телевизора Blaupunkt носила имя более или менее значительного
населенного пункта. Удачный пример заявки о себе — непретенциозно
и эффективно. Качество в сочетании с доступной ценой, а также
использование соответствующей топонимики быстро сделали
аппаратуру с синей точкой популярной во многих странах мира.
Чем же в данном случае обуславливалось пресловутое немецкое
качество? Прежде всего — собственной элементной базой. Blaupunkt
является одним из отделений промышленного гиганта Bosch, который
производит значительный спектр различной электротехнической
продукции, в том числе и полупроводники — и не один десяток лет.
Если по каким-то причинам не хватает изделий от Bosch, всегда
можно закупить их у соседей — Philips, AEG, Siemens. Так что
можно сказать, что вся аппаратура Blaupunkt — немецких кровей.
Дизайн продукции бескомпромиссен и мгновенно узнаваем — не
спутаешь ни с чем. Вся автоаудиоаппаратура до недавнего времени
была черного цвета, с преобладанием кубических и цилиндрических
форм кнопок управления. Последние несколько сезонов фирма
предлагает модели более демократичной внешности — но без ущерба
стилю Blaupunkt. Добавилось цветовых решений, панели теперь не
только черные.
Приятная мелочь — регулировка яркости ЖКИ, зависящей от угла
зрения. Во всех кассетных моделях — полностью логическое
управление механизмом и цифровая стабилизация скорости вращения
тонвала.
Конечный продукт любого аудиоустройства — звук. По отзывам,
аппаратура Blaupunkt не только соответствует нормам Hi-Fi, но и в
ряде случаев законно претендует на класс High End. Эксперты
считают, что она отлично «играет» джаз и классику — особенно
хороши духовые и струнные инструменты.
Но это вовсе не значит, что современный техносаунд в данном
«немецком исполнении» хуже, чем в каком-нибудь «японском».
Как и всякий уважающий себя производитель радиоэлектроники,
Blaupunkt имеет в своей гамме все компоненты аудиоустановок —
акустику, усилители, процессоры, CD-чейнджеры. И, конечно,
множество головных устройств — магнитол и CD-ресиверов. Все они
условно поделены на три группы — по ценовым категориям.
Дизайн-бюро Blaupunkt в последнее время отошло от ортодоксальной
линии и просто-таки радует своими находками. В то же время
приятно, что новости дизайна не влекут за собой изменений в
эргономике.
Любой, кто пользовался магнитолами Blaupunkt предыдущих
поколений, без труда освоит самые современные модели фирмы.
Немаловажно, что кнопки нажимаются исключительно четко и приятно,
ход — оптимальный. После длительного пользования они не требуют
«продавливания от плеча» — контактные группы сделаны из очень
качественных сплавов и не окисляются.
Вообще-то любая аппаратура негативно относится к «атмосферным
условиям» — влажности и табачному дыму, в частности. А тут еще и
не улавливаемые обонянием, но обязательно наличествующие в любой
машине испарения охлаждающей, тормозной и омывающей жидкостей.
«Немецкое качество» Blaupunkt успешно противостоит этой
«агрессивной среде».
В качестве иллюстрации к данному материалу нам виделся
интерьер немецкого автомобиля. И не какого-нибудь Golf-класса, а
поглавнее. Выбор пал на солидный полноразмерный седан
бизнес-класса Opel Omega. В гамме европейского отделения GM это
последняя заднеприводная модель (американский «вариант омега» —
не что иное, как самый маленький Cadillac — Catera).
Интерьер — под стать «заднеприводной вескости» Omega:
обстоятельная сбалансированная композиция. В панель автомобиля
просится серьезная аппаратура, способная подчеркнуть его имидж и
прочие достоинства. Поэтому — долой ценовые компромиссы.
Верхнюю ценовую группу Blaupunkt представляет линия Skyline.
Входящие в нее модели San Francisco RDM 169 и Atlanta RCM 169, на
наш взгляд, — лучший выбор для Opel Omega. Внешне оба аппарата
полностью идентичны. Техническая разница: маркировка RDM
указывает на оснащение СD-плейером, а RCM — кассетной
лентопротяжкой.
Обе модели способны украсить собой торпедо Omega. Некоторые
символы на их дисплеях удачно гармонируют по цвету с
ярко-оранжевым ЖКИ на панели приборов, белое свечение других
отвечает главному цвету шкал и стрелок аналоговых приборов. На
первый взгляд, «металлизированная» окантовка передних панелей сто
шестьдесят девятых несколько диссонирует с деревянной вставкой в
торпедо — но это и подчеркивает нетривиальную внешность
аппаратов. Особенно эффектно было бы сочетание с серебристой
окраской кузова, впрочем, о вкусах потенциальных владельцев
«кингсайза» Opel Omega — Blaupunkt Skyline не спорят.
Не разочаруют и электроакустические параметры аппаратуры:
30-20.000 Гц для магнитной ленты и 20-20.000 Гц для СD.
Номинальная выходная мощность каждого аудиоустройства в
автономном режиме (без коммутации внешнего усилителя и
разветвленной акустики) — 25 Вт, пиковая — 40 Вт на канал.
Естественно, что такие вещи, как цифровая многополосная
обработка звука и цифровое же разделение каналов — «по
умолчанию», в штатной комплектации. Из общих характеристик
(возможность управления чейнджерами и саундпроцессорами, наличие
4-вольтового линейного выхода) следует, что аппарат может стать
головным устройством любой самой «развесистой» автомобильной
аудиосистемы.