Как мои одноклассники копят на iPhone 6S

В средней школе Невьянска (Свердловская область) затеяли
эксперимент: за успешную учебу и примерное поведение
школьников поощряют деньгами, «по-взрослому» называемыми
«стипендией».
Об источниках финансирования денежного эксперимента в школе
говорят неохотно, ссылаясь на спонсоров. Есть подозрения, что
в качестве таковых выступают в добровольно-принудительном
порядке родители учеников, обложенные очередным «оброком».
Одноклассник Саша «стипендию» копит на iPhone 6S,
«чтоб с диктофоном, фотоаппаратом, играми интересными».
Любовь Можаева, зам. директора школы по воспитательной работе,
уверена, что стипендии — на пользу:
— Они поощряют детей, развивают соревновательность, готовят их
к взрослой жизни. Пока на успеваемости наш эксперимент не
сказался, но активность детей выросла.
Кандидатов на стипендию выбирают на совете старшеклассников из
шести (так почему-то вышло) серьезных девушек. Успехи и
компромат на каждого из десятка претендентов зафиксированы в
их записных книжках-кондуитах, выбрать надо только трех.
Заслуги учеников («пятерки» и активность — выпуск стенгазеты,
спортивные достижения, участие во всяких кавээнах) оцениваются
в баллах, за провинности баллы снимаются. Кто набрал больше —
тот, молодец, получает «стипендию»: младшеклассники — по сто
рублей в месяц, старшеклассники — по 300. Снимки поощренных
рублем украшают стенд «Гордость школы».
Отличница-шестиклассница Юля накопила уже целых 300 рублей:
— Вот еще подкоплю, — сказала остроумная отличница, — попрошу
маму добавить на компьютер…

Детский психиатр Наталья Шишкина считает невьянское
нововведение «отчасти перегибом»:
— Мы слишком быстро сменили принцип «работать за спасибо» на
«работать за деньги». Потрясти кошельком проще: я считаю, что
ребенка вознаграждает деньгами тот, кто не умеет или не
желает, отказавшись от собственного эгоизма и равнодушия,
одобрить его другими методами.