Техосмотр по-новому

Объединение регистрационных отделов ГИБДД — трех округов и Тюменского района — вызывает неоднозначное отношение: часть владельцев транспортных средств довольна нововведением, другие — нет.
Межрайонный отдел расположился на первом этаже здания по улице 50 лет Октября, 63 (второй этаж занимает межрайонный экзаменационный отдел). С 1 июня он начал свою работу. Просторное помещение, повсюду указатели, помогающие посетителям сориентироваться. По правой стороне — десять окон: в семи принимают заявления на регистрацию или о снятии с учета, в трех — выдают документы и госномера. Если владелец не может самостоятельно заполнить заявление, за него это сделают сотрудники отдела — услуга стоит 90 рублей, эти окошки расположены ближе к выходу. Для регистрации транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, предусмотрены отдельные три окошка слева.
Здесь же находится касса, где можно получить диагностическую карта москва (раньше надо было ездить в сберкассу). С другой стороны здания инспектора проводят техосмотр машин.
Среда, 11.40. Несколько очередей тянется от окон регистрации. В каждой — по семь-восемь человек. Жара. Посетители, в основном мужчины, обливаются потом. И обмениваются мнениями.
Иван:
— Я здесь с 10 утра — пока заявление напечатали, пока оплатил, сейчас вот занял очередь на регистрацию. Она очень медленно движется, по 20-25 минут обслуживают каждого человека. Это, несомненно, минус объединенного отдела. Раньше было проще — в окружном отделе у меня знакомые милиционеры работали, они все быстро делали, а здесь пока ни с кем дружбу не завел. Однако могу отметить и несомненные плюсы: касса рядом, осмотр транспорта быстро происходит — инспектора всегда на месте, никуда не уходят.
Алексей:
— Новая система меня в основном устраивает. Раньше в отделе Центрального округа мне не нравился график работы: прием и выдача документов — только два дня в неделю. Комнатка маленькая, духота, на подготовку документов уходило не менее недели. Впрочем, пока сроки не уменьшились. Если бы в межрайонном отделе работали быстрее, претензий вообще бы не возникало.
У окон, где регистрируют машины фирм, предприятий и учреждений — тоже изнывающая от зноя очередь. Правда, из трех окон открыто только одно. Остальные пока не работают. Посетители легко включаются в разговор — хоть какое-то развлечение.
Александр, водитель «КамАЗа»:
— Техосмотр грузовых машин оставили в тех же округах. Сначала мне приходится приезжать сюда — писать заявление, затем — на улицу Ватутина в отдел Центрального округа на осмотр, и снова обратно со всеми документами. Это неудобно. Проблема в том, что у регистрационного отдела негде поставить грузовую длинномерную машину. Сейчас делают стоянку рядом со зданием, но грузовому транспорту заехать на нее проблематично.
Надо отметить, что на отсутствие стоянки жалуются и владельцы легковушек. Пока не закончено строительство стоянки, машину «приткнуть» негде. Вся крайняя полоса проезжей части на улице 50 лет Октября в районе реготдела занята. «Это машины не наших посетителей, — сказали сотрудники отдела, — а соседей — УВД Ленинского округа и других служб. А на грузовиках приезжают только хулиганы. Видят же, что нет места. На новую стоянку можно будет ставить лишь легковые машины».
Ранее волокита называлась главной причиной, по которой объединяют отделы. Игорь Киселев, начальник областного управления ГИБДД, вступая в эту должность, пообещал реформу. «В Перми на регистрацию транспортных средств уходит от 40 минут до часа с момента подачи заявления, — говорил он. — Так же должно быть и здесь. Отделы необходимо объединить».
От декларации первоочередных мер перешли к реализации планов. Но пока, к сожалению, благие намерения большим успехом не увенчались. Срок подготовки заявлений по-прежнему от недели до двух. В чем же дело? Что стало помехой водительскому счастью?
На эти вопросы согласился ответить сам реформатор — Игорь Михайлович Киселев:
— Улучшать работу отделов регистрации было просто необходимо. Плохое техническое оснащение, программное обеспечение и непрофессионализм некоторых сотрудников увеличивали срок работы над документами. Например, вышел из строя картридж — все, документы не вывести. Два-три дня уходило на то, чтобы поставить новый.
Кроме того, помещения, в которых находились отделы, очень малы. Порой людям приходилось ждать своей очереди на улице. Некуда было складывать госномера, документы, нарушались нормативы их хранения. Некоторые помещения ГУВД арендовало у каких-то фирм, предприятий, за аренду надо было платить немалые деньги. Иногда возникали проблемы с оплатой.
Поэтому просто обновлять техническую базу в отделах было делом бесперспективным, да и затратным. В объединенном отделе легче решить многие проблемы. Налаживаем программное обеспечение, приобрели приборы для определения подлинности техпаспортов и номеров на агрегатах. Пригласили на работу только лучших специалистов, поэтому пока недокомплект штата. Сейчас молодые сотрудники проходят обучение и скоро будут работать наравне со старшими — срок работы над документами сократится. Откроются все окна.
Еще одна причина, по которой владельцам транспортных средств приходится долго ждать результата, — большая загруженность отдела. Дело в том, что окружные отделы пришли в объединенный с долгами — кипами документов. Например, из Ленинского округа принесли 600 заявлений, из Калининского и Центрального — по 200-300. И все написаны от руки. Сейчас нашим сотрудникам приходится заносить эту информацию в компьютер и делать это параллельно с работой над только что поступившими заявлениями».
На мой вопрос «Может, стоило сначала разобраться со старыми заявлениями, обучить молодых сотрудников, а потом уже закрывать окружные отделы и открывать межрайонный?» — начальник областного управления ГИБДД ответил: «Долгов было бы еще больше, если бы отрабатывали каждый момент отдельно. А молодые сотрудники, они где бы набирались опыта? Они обязательно должны поработать с профессионалами. Вот сейчас решаем вопросы о размещении кассы Сбербанка, консультационного отдела.
Возможно, в будущем удастся открыть столовую или буфет для посетителей в здании межрайонного регистрационного отдела.
Со стоянкой пока проблема, но скоро она решится — будет стоянка на 170 мест. Но грузовой транспорт придется оставлять где-то в другом месте. Конечно, можно было бы пожелать лучшего места расположения регистрационного отдела, но другого здания в городе не нашлось».
Что ж, бесспорные плюсы у нововведения есть. Предрекаемые радужные перспективы — тоже. Борьба за «40 минут» продолжается, главное, чтобы она не растянулась надолго.