Сервисный ремонт телефонов

Поломка сотового телефона — это неприятность №1. Чтобы снова оказаться на связи, придется потерять не столько деньги, сколько время. Стоимость ремонта телефонного аппарата в авторизованных сервисных центрах не превышает 700 рублей, но широта ассортимента представленных на самарском рынке моделей и производителей делает работу сервисных центров менее оперативной. Ремонт телефона-новинки может растянуться на 1,5-2 месяца.
Для делового человека остаться без сотового телефона то же, что выпасть на время из жизни. Конечно, неисправность можно устранить в сервисных центрах. Однако ремонт может занять продолжительное время, и далеко не каждый аппарат можно отремонтировать.
По словам директора сервисного центра «Билком-Самара» Юрия Матвеева, по результатам последнего месяца со стороны сервисного центра было порядка 10% отказов в ремонте сотовых аппаратов, когда повреждение происходило по неосторожности владельца. Как подчеркивает г-н Матвеев, когда фирма принимает в сервисный ремонт телефонов, она берет на себя определенные обязательства. Невыполнение этих обязательств вызывает нарекания со стороны клиентов, поэтому в тех случаях, когда специалист считает, что телефон после ремонта не будет качественно работать, он предпочитает не тратить время и деньги клиента.
Не всегда в неисправностях виноваты владельцы. Как считает старший инженер по ремонту компании «Мегасервис Плюс» Евгений Яковенко, по вине производителей ломается 5-10% телефонов. В ремонтной мастерской сети салонов «Реал-связь» считают, что этот процент выше. Если в 80 случаях из 100 виноваты пользователи, то порядка 20% — это заводские дефекты, обнаруживаемые в работе.
Специалисты по ремонту сотовых телефонов утверждают, что наиболее часто к их услугам прибегают, когда необходимо заменить дисплей, передающее устройство или перепрограммировать телефон. Перепрограммирование приходится производить не только в случае сбоя программы, но и, как рассказал Юрий Матвеев, тогда, когда в свет выходят обновленные версии программного обеспечения. Отдельная тема, особенно летом, — попадание в телефон влаги.
По мнению специалистов «Мегасервис Плюс», достаточно сложно и дорого ремонтировать телефоны LG, Maxon, VK Mobile. Это связано с нехваткой комплектующих. Типичной неисправностью телефонов Siemens до модели A50 является поломка передатчика. При падении телефона передатчик может выйти из строя. Замена детали стоит от 700 рублей и выше. У моделей Siemens А52, А55, А60 и выше каркас и сам передатчик меньше и прочнее.
Как считает директор компании «Мегасервис Плюс» Александр Сорокин, при выборе телефона не стоит ориентироваться на те брэнды, у которых нет авторизованных сервисных центров в Самаре. В случае поломки будет достаточно сложно найти подходящие детали, а от неисправности телефона никто не застрахован. По словам Юрия Матвеева, если аппарат имеет марку Nokia, то прежде чем отдавать его в ремонт, нужно поинтересоваться, имеет ли сервисный центр авторизацию этого производителя. Авторизация почти всегда означает лучшее качество и меньший срок ремонта. По данным «Билком-Самара», порядка 15% аппаратов ремонтируется в день обращения, около 50% неисправностей устраняется в течение 3 дней. Срок ремонта остальной части поступивших в сервис телефонов зависит либо от наличия запасных частей, либо от схемы работы, выстроенной производителем. Как рассказал Юрий Матвеев, каждому сервисному центру производителем присваивается определенный уровень, согласно которому он может выполнять какие-либо виды работ. Если поломка выходит за рамки этого перечня, аппарат отправляют в сервисную службу высшего уровня. Естественно, это удлиняет время ремонта. Случаи, когда аппарат ремонтируется в течение 1,5-2 месяцев, сегодня довольно часты. В «Мегасервис Плюс» припомнили случай, когда телефон одной из клиенток ремонтировался в течение 3 месяцев. Это была раскладная модель Samsung S500, которая разломилась на две половинки. На тот момент это была новая модель, и необходимую деталь найти было невозможно.
Обещать, что сроки ремонта станут короче, вряд ли возможно. Специалисты утверждают, что номенклатура телефонов на сегодняшний день очень широка, каждые полгода появляются новые модели. Это делает необходимым не только наличие в сервисном центре большого количества запасных частей, но и постоянное обновление оборудования.