Шарики с гелием — Петербург без Матвиенко

Шарики с гелием

Случилось нечто большее, чем фестиваль. Скорее, бессознательно
сошлиськакие-то ключевые штуки, и отныне мы имеем: во-первых — Место, которое
немешает жителям города, и Время — играть здесь можно круглосуточно.Во-вторых,
фестиваль этот — совершенная альтернатива пафосным и официознымгородским
мероприятиям, имеющим отношение скорее к политике, нежели кмузыке. Благодаря
чему здесь впервые получили возможность «засветиться»гурты, играющие слишком
громкую (варианты: непопулярную, сложную,интересную) для майдана Незалежности
музыку. В-третьих (самое приятное),происходило это при живейшей поддержке
городской и высшей властей. Такимобразом, отныне Киев живет не одной только
попсой, что радует.
Похитителей так и не
нашли. Это, пожалуй, единственное,что омрачило праздник. Потом всю ночь до 5
утра на сцене продолжали работатьзаграничные ди-джеи, а за пределами стадиона
творилось нечто фантастическое:туда-сюда сновали автобусы, машины, песни, крики,
гремел салют, летали повоздуху шарики с гелием, заказанные на сайте, и пластмассовые бутылки… По оценкам
специалистов настадионе было около 15 тысяч народу, метро работало до 2 часов
ночи, абесплатные автобусы — всю ночь. Коммунизм, в сущности, не такая уж
плохаяштука.
…Живописное место под названием «Чайка» находится почти сразу на выезде
изгорода — аккурат в 500 метрах от указателя «Киев». Живой поток людей имашин
стекался к чаше стадиона — совершенно, надо сказать, облезлого имрачного
строения, но и на том спасибо. «А чего тебе не хватает? — сказалодин очень
солидный продюсер, заметив гримасу автора. — На самом деле тутуже все есть». И
он прав, товарищи!.. И хотя отлить пока официально былонегде (где-то находились
заветные биотуалеты, но это был главный секретфестиваля, и большинство по
старинке делали это прямо за стеночкой), и нивыпить, ни закусить по-человечески
тоже не удалось, и милиции былтрадиционно полк и маленькая тележка, но… все
это дело наживное, и прижелании здесь тоже будет город-сад, а главное-то уже
есть — зри на сцену!..Я, честно говоря, был ошарашен не столько нашими
командами, сколько наличиемна стадионе практически всех (!) руководителей
рекординговых компаний(которые занимаются тиражированием кассет и дисков),
главнейших нашихпродюсеров и менеджеров, не говоря уже о журналистах (по каналу
СТБ всевремя шла прямая трансляция фестиваля). И все эти лица сияли, как
начищенныепятаки. Вроде бы взрослые люди, они кричали друг другу, заглушаемые
музыкой— «Старик! ВОТ кого нужно печатать (раскручивать, слушать»)!.
И они, опять же, правы. Первые шесть часов мероприятия порадовали
сразунесколькими открытиями. Помимо того, что здесь не было ни одной
слабойкоманды, особенно запомнились: «Димна Сумiш» — с убийственной пародией
напесню «Юний орел». Вначале солист пропел а капелла гнусавым голосом
«подректора», а затем страшными голосами, с жуткими гитарными запилами всевместе
подхватили «Йди навпросте-е-ець!..» — устроили просто какой-тотрэш-рэп из
безобидной песенки. Это хороший знак — над собой способныпосмеяться только
душевно здоровые люди (первым, кстати, хохотал бы самПоплавский). Впервые после
трехлетнего отсутствия появилась Катя Chilli сновой программой «Сон», совершенно
чумовой — просто извержениетысячелетнего вулкана, сопровождаемое и оригинальной
электронной музыкой, искрипкой с виолончелью. Певица Гайтана, напротив,
заворожила джазовым,плотным звуком и голосом — именно ее имели в виду продюсеры
(см. выше).»Даз-Машин» — удивительное сочетание тяжелой гитарной музыки и
современныхритмов. И т.д.
Словом, и первой части фестиваля хватило бы, чтобы оправдать
затраченныеусилия. Вторым эшелоном запускали по очереди «тяжеловесов» — «Танок
наМайданi Конго», Дельфина, «Грин Грей», Чичерину и «Би-2». Двое
последнихпредставителей российского рокапопса имели шумный успех в народе
(напротяжении всего фестиваля в толпе ни к селу ни к городу начинали кричать»Би-
два, Би-два»…) и были ругаемы нашими специалистами во время прямыхтелеэфиров —
— в том смысле, что по качеству музыки «их делает» любая нашамолодежная команда.
Нельзя не согласиться. Закрывали вечер «ВВ». Передвыступлением бас-гитарист Пипа
отлучился в кафе, оставив свой инструмент подохраной секьюрити в гримерке.
Вернувшись, не обнаружил ни одного, нидругого. Выручили парни из «Грин Грэя» —
дали свою басуху, выступление «ВВ»было на грани срыва.