Выбираем современный диван и кресло — Петербург без Матвиенко

Выбираем современный диван и кресло

Ознакомившись с заключением экспертов Союза потребителей
России, директор мебельного салона предпочел не доводить дело до
суда и вернул покупателю деньги.
Петербурженка Елизавета Ж. стала обладательницей так
называемого углового дивана-кровати. Она долго высматривала его в
магазинах и наконец нашла. В мебельном салоне, что на
Звенигородской улице, ее буквально пленило сооружение, именуемое
«Эдельвейс», сработанное в питерском ЗАО «Концерн Дитрих Дизайн».
Представьте себе конструкцию, которая в собранном виде удобно
размещается в углу комнаты. А при желании легким движением руки
угловой диван превращается в широкую комфортную кровать. В
магазине продавец эту операцию проделывал легко и просто, и
Елизавета Ж. решилась на покупку.
Хорошей вещи и цена хорошая. Покупательница уплатила за этот
самый «Эдельвейс» ни много ни мало 595 долларов США. В тот же
день крепкие парни из мебельного салона доставили покупку на дом
хозяйке. Только тут заминка вышла. Сработанный мебельщиками
офисный диван никак не хотел проходить в стандартную дверь
квартиры. Испросив согласия хозяйки, лихие молодцы из мебельного
салона взломали дверную коробку и протиснули «Эдельвейс» в
квартиру на отведенное ему место. Пришлось Елизавете за свой счет
ремонтировать двери. Наверное, с этим покупательница смирилась
бы, кабы не разочарование от покупки. К великому огорчению,
«Эдельвейс» оказался полным «инвалидом».
Купленное в Москве мягкое бескаркасное кресло мешок грушу неохотно складывалось, а в собранном виде никак не хотело
стоять на месте — раздвигался самостоятельно. Мало того, одна его сторона почему-то оказалась выше другой…
Первоначально в салоне, куда со своими претензиями обратилась
покупательница, «консенсус» между ней и дирекцией салона не
состоялся. И тогда пошла она в Центр потребительской экспертизы.
После осмотра экспертом «Эдельвейса» на свет появился акт N
2/422. Экспертиза установила, что «… отсутствует жесткое
соединение правой и левой стороны дивана. На внутренней боковине
левой части дивана-кровати отсутствуют две ножки цилиндрической
формы. Основание имеет различную высоту от пола, в левой части —
420 мм, в правой — 400 мм. Стопорящий механизм не фиксирует
жесткое соединение правого и левого спальных мест…» И так
далее.
Конечный вывод экспертизы: указанные дефекты квалифицируются
как «существенные недостатки». Это означает, что в соответствии с
Законом РФ «О защите прав потребителей» магазин обязан либо
обменять покупку, либо вернуть покупательнице деньги.
Ознакомившись с актом, директор магазина понял, что доводить дело
до суда опасно. Это обернется дополнительными материальными
санкциями. Он предпочел вернуть деньги покупательнице.
Только точку в этой истории ставить еще рано. История началась
почти драматически, а концовка ее явно комедийная. Деньги-то
магазин вернул, а вот «Эдельвейс» забрать до сих пор не может: не
проходит он в двери, а ломать только что отремонтированную
дверную коробку хозяйка не позволяет. Так с помощью Союза
потребителей осталась Елизавета и при деньгах, и с колченогим
«Эдельвейсом». Правда, ремонт двери ей пока никто не оплатил.