ГИБДД сама создает муки при регистрации транспортные средства

Сейчас, чтобы продать автомобиль, необходимо снять его с учета
в ГИБДД, в течение короткого срока успеть найти покупателя,
заключить договор, покупатель пойдет в ГИБДД ставить этот же
автомобиль на учет, опять осмотр сотрудниками ГИБДД, оформление
документов. Если собственник в течение 30 дней не успеет продать
снятый с учета автомобиль, то управлять он им не сможет (ФЗ «О
безопасности дорожного движения»), будет ставить на учет
повторно, а затем снимать для продажи. Все это и создает очереди
и «муки», загружает ненужной работой сотрудников ГИБДД.
Решение проблемы есть. Согласно указаниям Главного управления
Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ
от 11 сентября 1998 года N 13/5-2451 разрешено принимать к
регистрации транспортные средства по договорам купли-продажи,
заключенным ДО снятия автомобиля с учета при наличии в них записи
о том, что «право собственности возникает с момента
государственной регистрации транспортного средства за новым
владельцем в ГИБДД» (подробнее смотрите на http://www.master-bus.ru/a5.html ). Предложенная формулировка спорна в силу
того, что ГИБДД регистрирует не сделку и переход права
собственности, а предмет сделки — транспортное средство, и право
собственности возникает с момента заключения договора, а не
регистрации транспортного средства.
Нотариусы других регионов, в частности Ленинградской области,
включают в договор условие, что покупатель обязуется в
определенный срок перерегистрировать транспортное средство в
ГИБДД, и проблем, о которых пишется в указанной статье, там нет.
Автору просто не нужно было идти в ГИБДД снимать с учета
автомобиль перед продажей.
Нотариусы ХМАО всегда указывали в договорах отчуждения
транспортных средств, свидетельствах о праве на наследство, что
автомобиль или иное транспортное средство подлежит регистрации в
органах ГИБДД, так что решение проблемы — за ГИБДД.