Запчасти в солнцево

Верховный суд отменил регистрацию иномарок, которые проходят
по документам как «самособранные». Но речь пока не идет о так
называемых «конструкторах», когда разобранная на составные
части иномарка завозится под уже имеющиеся документы.
Напомним, что о массовой сборке в Приморье именно таких машин
писал «Труд» (2.04.2005).
По словам начальника межрайонного регистрационно-
экзаменационного отдела (МРЭО) УГИБДД Приморского края Василия
Мелещенко, для «гаишников» остается в силе приказ МВД N 59,
разрешающий замену узлов и агрегатов с соответствующей
сертификацией уполномоченных институтов НАМИ.
Запрет коснулся упрощенного метода легализации, когда местные
бизнесмены, чтобы не платить таможенные сборы, завозили
комплектующие из Японии вообще без документов. Затем в России
из этих запчастей собирается машина, которая получает вторую
жизнь как бы с чистого листа.
Ну а сейчас умельцам уже не составит труда найти запчасти солнцево и отремонтировать автомобиль. Первый опыт легализации авто
через суд — по факту существования — освоили в Якутии. Но там
республиканские суды и регистрационные отделы быстро оценили
порочность этой практики и прекратили регистрацию
«самособранного» транспорта. Тогда дельцы стали искать лазейку
в других местах, и вскоре обезличенный транспорт стал
появляться в Иркутской области, Красноярском, а потом в
Алтайском крае. «Бизнес» приобрел такие масштабы, что
вынуждена была вмешаться высшая судебная инстанция.
Кстати, сделано это было по просьбам граждан, которые засыпали
Верховный суд жалобами на подразделения МРЭО и местные суды —
они, дескать, чинят препятствия, не помогают гражданам в
закреплении их прав на автомобили. После проверки оказалось,
что как раз сами граждане не правы. Сам факт того, что сотни
«самособранных» автомобилей находится на стоянках
Владивостока, а из Барнаула владелец привозит на них пачку
документов, уже вызывает массу вопросов.
А в Приморье решение суда переполоха не вызвало. Как пояснили
на таможне, никаких ограничений и запретов относительно ввоза
«конструкторов» они не получали. К тому же юридически такой
привоз вообще не является ни импортом автомобиля, ни сборкой
такового, а только заменой агрегатов, то есть ремонтом.
Правда, защитники отечественного автопрома могут поискать иные
способы искоренить «конструкторы» — например, запретить
заменять основные агрегаты машины в течение одного месяца.
Мол, замените двигатель сейчас, а кузов через полгода. Но
дальневосточники упорно говорят, что все равно не пересядут на
«Жигули», а придумают что-то еще, чтобы обойти «антинародные»
инициативы правительства.