Ремонт рулевых реек в Москве

В начале января парк Московского автотранспортного комбината
N1″ обновился четырьмя автобусами «ЛиАЗ». Эта техника возвращена
к жизни после капитального ремонта. Все необходимые работы
произведены здесь же, на базе пассажирского предприятия, своими
мастерами и рационализаторами. Местные умельцы изготавливают
также некоторые запасные части, в том числе и для автобусов марки
«Мерседес». Благодаря умелому руководству директора автокомбината
Сергея Соколова, начиная с 2000г. здесь восстановлены 14
автобусов.
То, что бело-голубые «ЛиАЗы» обрели вторую жизнь — не
преувеличение. Все они, согласно нормативам, давно подлежали
списанию. Один из автобусов — 1985 года выпуска, имеет пробег 475
тыс. км. Другой сошел с заводского конвейера в 1987г., и за это
время наездил 611 тыс. км (15 раз вокруг земного шара!). И
теперь, после приемки, они вновь выходят на маршрут.
С этим приятным событием автотранспортников поздравил
заместитель главы администрации Самары Петр Григоров. По его словам, курс городских властей на капитально-восстановительный ремонт рулевых реек собственными силами себя оправдывает.
Только за 2001г. на транспортных предприятиях Самары возвращены к
жизни 42 трамвая, 27 троллейбусов и 24 автобуса.
Капремонт автобуса обходится примерно в 200 тыс. рублей, а
покупка нового — в несколько раз дороже. А это очень важный
момент, учитывая ограниченность городского бюджета.
Среди тех, кому вручены ключи от вернувшихся в строй «ЛиАЗов»,
— опытнейший водитель Владимир Кузьмин. В своем автобусе он
уверен: «Еще лет пять пробегает по маршруту».
И если Владимир Михайлович Кузьмин шоферит уже четверть века,
то более молодому Олегу Брыткову всего-то исполнилось 25 лет.
Свой «ЛиАЗ» Олег, с помощью других мастеров, ремонтировал сам.
«Конечно, сегодня работать непросто, проблем много, —
рассказывает О.Брытков. — Кто-то недоволен условиями,
увольняется. Но я буду и дальше трудиться на своем предприятии.
Работа мне нравится, а все остальное, как говорят, приложится».
Напомним, что проблемы городского автотранспорта и
пассажирских перевозок администрация Самары решает совместно с
представителями трудовых коллективов отрасли. Для этой цели в
2000году была создана совместная рабочая группа. В центре
внимания находятся вопросы обновления автопарка, повышения
заработной платы и строительство жилья для транспортников,
урегулирование взаимоотношений муниципальных транспортных
предприятий и частного извоза.